Название произведения говорит о том, что перед нами:
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
Действие в произведении происходит:
в) после Великой Отечественной войны.
«Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» — это:
а) Птаха;
Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
б) Вадик;
Рассказчик играл в «чику», чтобы:
в) каждый день покупать молоко.
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
а) антитезу;
Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
Мы не должны забывать страшные минуты войны, горе и смерть миллионов советских людей. Конечно, было бы преступлением не чтить память павших и не вспоминать об этом времени. Память о войне, о геройстве наших солдат, борьба за согласие между народами на планете является основным долгом всех нас. Одной из основной тем в произведениях советских писателей является изображение страшных моментов войны 1941 года. Ведь она вошла в жизнь каждого человека, принесла тревоги и горести.
Своеобразно раскрывает военную тематику писатель В.Быков. Он исследует, используя художественные приемы, моральные основы человеческого поведения в их социальной обусловленности. Если обратиться к его повести «Сотников», то мы видим, как писатель показал нам два образа Сотникова и Рыбака, которые своим отношением к Родине, раскрыли суть истоков героизма и предательства. Ведь отчетливо видно, что Сотников, перенеся все пытки, мужественно погибает, а Рыбак, оставшись наедине с врагом, не может выдержать мучений, предает товарищей.
В повести В. Козько «Судный день» раскрывается тема детей, чье детство прервала война. Вследствие этого у них возникает огромная душевная рана. События описаны через 10 лет после войны в небольшом городке Белоруссии. Главный персонаж Колька Летечка, будучи ребенком, пребывал в концлагере, где у таких ребят, брали кровь для солдат Германии. Все страдания, которые он перенес, отбивают у него память. И когда он присутствует на одном из судов, где судят предателей родины - карателей, мальчик вспоминает все, и это его убивает.
«Судьба человека» М.Шолохова и «Василий Теркин» Твардовского до сих пор актуальны, так как в этих произведениях с особой силой изображен характер русского человека. Андрей Соколов и Василий Теркин- обобщают образ настоящего русского воина, который все испытания и сохранил в себе отвагу, патриотизм и любовь к Отчизне.
Много еще можно перечислить произведения, в которых отражены страницы Великой Отечественной войны, где с особой силой воспевается героизм наших солдат. Книги о войне воспитывают в молодых людях стойкость, учат их любить Родину.
Жанр произведения:
б) рассказ;
Название произведения говорит о том, что перед нами:
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
Действие в произведении происходит:
в) после Великой Отечественной войны.
«Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» — это:
а) Птаха;
Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного — рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
б) Вадик;
Рассказчик играл в «чику», чтобы:
в) каждый день покупать молоко.
Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб...»), рассказчик употребил:
а) антитезу;
Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:
б) тоска по дому;
Мы не должны забывать страшные минуты войны, горе и смерть миллионов советских людей. Конечно, было бы преступлением не чтить память павших и не вспоминать об этом времени. Память о войне, о геройстве наших солдат, борьба за согласие между народами на планете является основным долгом всех нас. Одной из основной тем в произведениях советских писателей является изображение страшных моментов войны 1941 года. Ведь она вошла в жизнь каждого человека, принесла тревоги и горести.
Своеобразно раскрывает военную тематику писатель В.Быков. Он исследует, используя художественные приемы, моральные основы человеческого поведения в их социальной обусловленности. Если обратиться к его повести «Сотников», то мы видим, как писатель показал нам два образа Сотникова и Рыбака, которые своим отношением к Родине, раскрыли суть истоков героизма и предательства. Ведь отчетливо видно, что Сотников, перенеся все пытки, мужественно погибает, а Рыбак, оставшись наедине с врагом, не может выдержать мучений, предает товарищей.
В повести В. Козько «Судный день» раскрывается тема детей, чье детство прервала война. Вследствие этого у них возникает огромная душевная рана. События описаны через 10 лет после войны в небольшом городке Белоруссии. Главный персонаж Колька Летечка, будучи ребенком, пребывал в концлагере, где у таких ребят, брали кровь для солдат Германии. Все страдания, которые он перенес, отбивают у него память. И когда он присутствует на одном из судов, где судят предателей родины - карателей, мальчик вспоминает все, и это его убивает.
«Судьба человека» М.Шолохова и «Василий Теркин» Твардовского до сих пор актуальны, так как в этих произведениях с особой силой изображен характер русского человека. Андрей Соколов и Василий Теркин- обобщают образ настоящего русского воина, который все испытания и сохранил в себе отвагу, патриотизм и любовь к Отчизне.
Много еще можно перечислить произведения, в которых отражены страницы Великой Отечественной войны, где с особой силой воспевается героизм наших солдат. Книги о войне воспитывают в молодых людях стойкость, учат их любить Родину.