«Новая история». А.Аверченко 1. Почему в новое время продолжали сжигать на кострах колдунов ? 2. Почему люди испытывали затруднения до изобретения книгопечатания? К чему это могло привести? 3. Что европейцы заимствовали у арабов?
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом.
20-е гг. XVIII в. для Казахстана стали особо тяжелым периодом в его истории. Нескончаемые войны с соседними народами, особенно крупное опустошительное вторжение джунгар с востока, явились тяжелым ударом по социально-экономической жизни казахов. Сложность внешнеполитического положения казахов побуждала искать пути выхода из создавшегося положения. В 1726 г. хан Младшего жуза Абулхаир, старшины Сугур, Едикбай, Хаджибай, Кулымбай и др. отправили в Россию посла Койбагара «просить покровительства» для казахов Младшего жуза. Это посольство осталось безрезультатным, но Абулхаир не оставляет своих намерений и в сентябре 1730 г. вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту хану Абулхаиру о принятии в российское подданство Младшего жуза. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А.И. Тевкелевым.
Основываясь на заверениях Абулхаира, в Петербурге решили, что желание вступить в российское подданство разделяют все султаны и старшины Младшего жуза. Однако когда Тевкелев прибыл 5 октября 1731 г. в ставку Абулхаира, находившуюся на р. Иргиз, выяснилось, что по вопросу принятия российского подданства среди феодальной верхушки были существенные разногласия. Попытки «противной партии» во главе со многими биями и старшинами противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.
В конце 1731 г. Абулхаир и батыр Букенбай направили своих представителей в Средний жуз, обещая хану Семеке в случае принятия российского подданства обеспечить безопасность региона с помощью русских войск. Семеке принял предложение послов Абулхаира. В 1732 г. в состав России формально вошла некоторая часть Среднего жуза. Как показали последующие события, Семеке не собирался соблюдать договор с Российской империей и совершал набеги на башкир - российских подданных. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза повторно обратиться к России с принять их в ее состав. Грамотой Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г Семеке и его сторонников была удовлетворена.
Тогда же, в 1733-1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. Однако его удаленность от России, а также напряженные отношения с Джунгарией, убийство хана Жолбарыса в 1740 г., державшегося пророссийской ориентации, надолго отодвинули осуществление этого плана.
В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей. В связи со смертью И.К. Кириллова в апреле 1737 г. новым начальником Оренбургского края был назначен В.Н. Татищев, стремившийся закрепить зависимость представителей султанов и старшин Младшего и Среднего жузов.
Состоявшийся в Оренбурге в 1740 г. съезд представителей старшин и султанов Младшего и Среднего жузов закреплению первых результатов Российского подданства. Присутствовавшие на нем хан Абулмамбет и султан Абылай, учитывая сложившуюся ситуацию, высказались за принятие российского подданства, стремясь обезопасить Казахстан от возможных вторжений джунгар. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов в 1740 г. обусловила присоединение к России лишь части Среднего жуза, основные же регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи лишь в 20-40-х гг. XIX в. вследствие военно-политических акций царизма.
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Присоединение Южного Казахстана, а затем Средней Азии, к России позволило царизму одержать верх в соперничестве с Британской империей.
Вместе с тем присоединением Казахстана к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом.
20-е гг. XVIII в. для Казахстана стали особо тяжелым периодом в его истории. Нескончаемые войны с соседними народами, особенно крупное опустошительное вторжение джунгар с востока, явились тяжелым ударом по социально-экономической жизни казахов. Сложность внешнеполитического положения казахов побуждала искать пути выхода из создавшегося положения. В 1726 г. хан Младшего жуза Абулхаир, старшины Сугур, Едикбай, Хаджибай, Кулымбай и др. отправили в Россию посла Койбагара «просить покровительства» для казахов Младшего жуза. Это посольство осталось безрезультатным, но Абулхаир не оставляет своих намерений и в сентябре 1730 г. вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту хану Абулхаиру о принятии в российское подданство Младшего жуза. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А.И. Тевкелевым.
Основываясь на заверениях Абулхаира, в Петербурге решили, что желание вступить в российское подданство разделяют все султаны и старшины Младшего жуза. Однако когда Тевкелев прибыл 5 октября 1731 г. в ставку Абулхаира, находившуюся на р. Иргиз, выяснилось, что по вопросу принятия российского подданства среди феодальной верхушки были существенные разногласия. Попытки «противной партии» во главе со многими биями и старшинами противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.
В конце 1731 г. Абулхаир и батыр Букенбай направили своих представителей в Средний жуз, обещая хану Семеке в случае принятия российского подданства обеспечить безопасность региона с помощью русских войск. Семеке принял предложение послов Абулхаира. В 1732 г. в состав России формально вошла некоторая часть Среднего жуза. Как показали последующие события, Семеке не собирался соблюдать договор с Российской империей и совершал набеги на башкир - российских подданных. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза повторно обратиться к России с принять их в ее состав. Грамотой Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г Семеке и его сторонников была удовлетворена.
Тогда же, в 1733-1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. Однако его удаленность от России, а также напряженные отношения с Джунгарией, убийство хана Жолбарыса в 1740 г., державшегося пророссийской ориентации, надолго отодвинули осуществление этого плана.
В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей. В связи со смертью И.К. Кириллова в апреле 1737 г. новым начальником Оренбургского края был назначен В.Н. Татищев, стремившийся закрепить зависимость представителей султанов и старшин Младшего и Среднего жузов.
Состоявшийся в Оренбурге в 1740 г. съезд представителей старшин и султанов Младшего и Среднего жузов закреплению первых результатов Российского подданства. Присутствовавшие на нем хан Абулмамбет и султан Абылай, учитывая сложившуюся ситуацию, высказались за принятие российского подданства, стремясь обезопасить Казахстан от возможных вторжений джунгар. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов в 1740 г. обусловила присоединение к России лишь части Среднего жуза, основные же регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи лишь в 20-40-х гг. XIX в. вследствие военно-политических акций царизма.
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Присоединение Южного Казахстана, а затем Средней Азии, к России позволило царизму одержать верх в соперничестве с Британской империей.
Вместе с тем присоединением Казахстана к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями