пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего "государя". "улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою", — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.
и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет "всего-навсего только тридцать три года", но зато пьет "живую кровь".
подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор "капитанской дочки" отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: "не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! " расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал
в своем рассказе «бежин луг» и. с. тургенев отводит много места описанию природы. природа в нем словно одно из действующих лиц, едва ли не самое главное. так, автор хотел подчеркнуть уникальность и красоту просторов российской глубинки. описанием природы начинается рассказ, им же он заканчивается. этот рассказ из цикла «записки охотника» буквально весь пронизан художественными пейзажными зарисовками. когда мы его читаем перед глазами оживают гречишные поля, ароматы полыни, и самое главное - сухой и свежий воздух июльской ночи.
по сюжету рассказчик иван петрович заблудился в тульской губернии, охотясь на тетерева. но какие картины перед ним открываются? едва ли другой автор смог бы так описать окружающую природу. котлообразная лощина с пологими боками, смутно-ясное небо, белеющая ровной скатертью трава, широкая река, огибающая полукругом равнину, стальные отблески воды, частый осинник, лиловый туман - все эти и другие эпитеты применимы к природе в произведении «бежин луг». день выдался для охотника чудесный. он даже успел набить свой ягдташ тетеревами. одно только беспокоило - то, что он заблудился. но вскоре он вышел к огромной равнине, над которой был обрыв. а под тем обрывом он заметил походный костер, несколько человек и пасущихся лошадей. охотник спустился попросить у ночлега. как оказалось, им было не более двенадцати- четырнадцати лет, а самому младшему ваньке и вовсе было семь лет отроду. мальчишки пасли лошадей на лугу и коротали ночь у костра.
попутно они рассказывали друг другу страшные . охотник тоже их слушал краем уха и наблюдал из интереса за , их повадками, характерным поведением. самым сильным по духу был павлуша - внешне неказистый, но полный твердой решимости паренек. он не был из них самым старшим, но все остальные именно к нему обращались с вопросами. даже животные ему подчинялись. сам он обладал природной смелостью. мог пойти на волка без оружия, один сходить посреди ночи к реке за водой.
по мнению рассказчика чудесный был вечер в окружении деревенских мальчишек. атмосфера была какая-то удивительная и располагающая. воздух с «запахом летней ночи» казался свежим и томительным. то и дело рассказывали страшные , а в ключевые моменты природа, словно вняв их словам, посылала им небольшие сюрпризы. например, протяжный звук из тишины, беспокойный лай собак, откуда ни возьмись подлетевший к огню белый голубок, резкий крик цапли и т.д. все эти картины тревогу и напряжение , подчеркивая их настроение.
не последнюю роль играет звездное небо в рассказе, а маленький ваня и вовсе называет красоту ночного неба «божьими звездочками». описание природы сопровождает весь рассказ и даже в конце автор читателю прочувствовать необыкновенно яркий и красивый пейзаж. глазами рассказчика мы видим новый, свежий день с прохладной росой и «потоками молодого горячего света». он снова встречает знакомых мальчишек. отдохнувшие, они проносятся мимо него веселым табуном.
ответ:
объяснение:
пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего "государя". "улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою", — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.
и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет "всего-навсего только тридцать три года", но зато пьет "живую кровь".
подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор "капитанской дочки" отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: "не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! " расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал
подробнее - на -
ответ:
в своем рассказе «бежин луг» и. с. тургенев отводит много места описанию природы. природа в нем словно одно из действующих лиц, едва ли не самое главное. так, автор хотел подчеркнуть уникальность и красоту просторов российской глубинки. описанием природы начинается рассказ, им же он заканчивается. этот рассказ из цикла «записки охотника» буквально весь пронизан художественными пейзажными зарисовками. когда мы его читаем перед глазами оживают гречишные поля, ароматы полыни, и самое главное - сухой и свежий воздух июльской ночи.
по сюжету рассказчик иван петрович заблудился в тульской губернии, охотясь на тетерева. но какие картины перед ним открываются? едва ли другой автор смог бы так описать окружающую природу. котлообразная лощина с пологими боками, смутно-ясное небо, белеющая ровной скатертью трава, широкая река, огибающая полукругом равнину, стальные отблески воды, частый осинник, лиловый туман - все эти и другие эпитеты применимы к природе в произведении «бежин луг». день выдался для охотника чудесный. он даже успел набить свой ягдташ тетеревами. одно только беспокоило - то, что он заблудился. но вскоре он вышел к огромной равнине, над которой был обрыв. а под тем обрывом он заметил походный костер, несколько человек и пасущихся лошадей. охотник спустился попросить у ночлега. как оказалось, им было не более двенадцати- четырнадцати лет, а самому младшему ваньке и вовсе было семь лет отроду. мальчишки пасли лошадей на лугу и коротали ночь у костра.
попутно они рассказывали друг другу страшные . охотник тоже их слушал краем уха и наблюдал из интереса за , их повадками, характерным поведением. самым сильным по духу был павлуша - внешне неказистый, но полный твердой решимости паренек. он не был из них самым старшим, но все остальные именно к нему обращались с вопросами. даже животные ему подчинялись. сам он обладал природной смелостью. мог пойти на волка без оружия, один сходить посреди ночи к реке за водой.
по мнению рассказчика чудесный был вечер в окружении деревенских мальчишек. атмосфера была какая-то удивительная и располагающая. воздух с «запахом летней ночи» казался свежим и томительным. то и дело рассказывали страшные , а в ключевые моменты природа, словно вняв их словам, посылала им небольшие сюрпризы. например, протяжный звук из тишины, беспокойный лай собак, откуда ни возьмись подлетевший к огню белый голубок, резкий крик цапли и т.д. все эти картины тревогу и напряжение , подчеркивая их настроение.
не последнюю роль играет звездное небо в рассказе, а маленький ваня и вовсе называет красоту ночного неба «божьими звездочками». описание природы сопровождает весь рассказ и даже в конце автор читателю прочувствовать необыкновенно яркий и красивый пейзаж. глазами рассказчика мы видим новый, свежий день с прохладной росой и «потоками молодого горячего света». он снова встречает знакомых мальчишек. отдохнувшие, они проносятся мимо него веселым табуном.