В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lckzgizigzly
lckzgizigzly
16.01.2021 08:03 •  Литература

Новелла «Ожерелье». Написать краткий отзыв по теме: «Виновата ли Матильда в том, что с ней произошло? Объем − 15 предложений.

Показать ответ
Ответ:
sohibjon457
sohibjon457
31.05.2020 23:40
Эпиграф у Пушкина играет важную роль. Прежде всего интересен сам характер пушкинского эпиграфа и его отношение к произведению. 

Исследуя эпиграфы пушкинской прозы, их художественные функции, можно сказать, что для Пушкина не характерен эпиграф, в котором высказывается "идея" произведения и открывается позиция автора. Для него не характерны "резюмирующие" эпиграфы. 

В пушкинской прозе, по мнению С. Т. Бочарова, эпиграф- это "голос из-за границы произведения". Пушкин всегда использует положение эпиграфа "за текстом", чтобы "вывести нас за рамки произведения и наметить широкий контекст". Такой характер нося, например, эпиграфы к "Повестям Белкина". 

Так, к повести "Станционный смотритель" в качестве эпиграфа взята строчка, принадлежащая князю Вяземскому: "Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор". Это голос из мира (реплика князя Вяземского, но не Пушкина) , которому откликается повесть. 

Эпиграфом из Вяземского представлено некоторое общее мнение о станционных смотрителях; это внешняя и далекая от жизни героя повести высокомерная точка зрения, не знающая собственной, внутренней меры этой чужой жизни; это взгляд проезжающего, остроумного "свысока", не входящего "в положение", взгляд из другого жизненного положения и социального круга. 

"Внешняя" точка зрения эпиграфа соответствует его внешнему положению по отношению к тексту вне рассказа повествователя и повести Белкина. Но слово автора спорит с эпиграфом как слово из одного мира с князем Вяземским. Этот последний - «за текстом"- должен как будто слышать, что ему отвечает автор в первых строках повести. Голос автора в первых строках повести - это голос человека одного жизненного круга с князем Вяземским, но не со станционным смотрителем. Автор сочувственно и с призывом "войти в положение" рисует другую сторону существования диктатора". 
0,0(0 оценок)
Ответ:
маша4737
маша4737
23.02.2022 10:51

Когда холодный осенний туман тронул ледяными пальцами молодую березку, резные листочки задрожали и покрылись желтыми мурашками. Самые несмелые покинули ветви и спрятались от первых заморозков в еще яркой траве. Другие пошептались, поворчали на ветру и улетели прятаться среди вечнозеленых сосновых игл. И только маленький листочек золотым сердечком бился на верхушке. Однажды его заметил ветер, сорвал смельчака и закружил. Но понес его не к земле, а к солнцу, приняв за лучик. Путешественник взглянул на землю с такой высоты, что увидел нарядный лес, высокие стога в поле, сонную реку. Закончив полет, он вернулся к родным березовым корням и до самой зимы рассказывал братьям об увиденной красоте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота