Один из героев романа — Кирила Петрович Троекуров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочисленными связями, но и безмерной властностью и своеволием. Действительно, ничто не может противостоять воле Кирилы Петровича — он скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять решениями суда.
Троекуров очень дружен со своим соседом — Андреем Гавриловичем Дубровским, единственным человеком, осмеливающимся в присутствии Троекурова свободно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подлеца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.
Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его крова, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судейским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилаг.
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.
Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.
Роман «Дубровский» — произведение авантюрно-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.
Один из героев романа — Кирила Петрович Троекуров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочисленными связями, но и безмерной властностью и своеволием. Действительно, ничто не может противостоять воле Кирилы Петровича — он скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять решениями суда.
Троекуров очень дружен со своим соседом — Андреем Гавриловичем Дубровским, единственным человеком, осмеливающимся в присутствии Троекурова свободно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подлеца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.
Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его крова, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судейским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.
Гневное поведение соседа на суде доставило Троекурову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и до конца стоять за собственное достоинство.
Многочисленные забавы Троекурова также его характеризуют. Одна.
Пятница — индеец из племени каннибалов, встреченный Робинзоном Крузо на двадцать четвертый год своего пребывания на необитаемом острове и ставший и слугой. П. изображен в романе глазами Робинзона, который находит в нем человека легкого и жизнерадостного нрава, храброго, преданного, работо искреннего и простодушного, но отнюдь не глупого, и не устает хвалить его и благословлять провидение, пославшее ему такого П первый в галерее образов простодушного дикаря, которого так любили изображать и романисты, и философы XVIII в. Робинзон П., взятого в плен дикарями соседнего племени и привезенного на необитаемый остров, чтобы, согласно обычаю каннибалов, убить его и съесть П. немедленно склоняется перед Робинзоном и ставит его ногу себе на голову в знак того, что он считает себя рабом своего избавителя, и это добровольное подчинение его «хозяин» принимает как естественное. Если нравы и обычаи дикарей, соплеменников П. (которых он несколько раз видит на острове во время исполнения их кровавых каннибальских пиршеств), Робинзон считает омерзительными, то в самом П. он видит «доброго дикаря», человека неиспорченного и от природы наделенного всеми положительными качествами. Быстро отучив П. от каннибализма и передав ему те рабочие навыки, которыми он владеет, Робинзон заводит с ним религиозные беседы и убеждает в превосходстве христианского Бога над местным племенным божком Бенамуки, с которым старейшины племени ходят беседовать на высокую гору. Но запечатлеть в уме П. представление о дьяволе оказывается значительно труднее, и здесь простодушный дикарь задает Робинзону вопрос, который является одним из наиболее сложных для искушенных богословов: если Бог «более сильный», чем дьявол, почему же Он допускает существование зла в мире? Самого Робинзона, который воспринимал свою религию как данность, подобный вопрос никогда не беспокоил.
Один из героев романа — Кирила Петрович Троекуров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочисленными связями, но и безмерной властностью и своеволием. Действительно, ничто не может противостоять воле Кирилы Петровича — он скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять решениями суда.
Троекуров очень дружен со своим соседом — Андреем Гавриловичем Дубровским, единственным человеком, осмеливающимся в присутствии Троекурова свободно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подлеца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.
Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его крова, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судейским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилаг.
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.
Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.
Роман «Дубровский» — произведение авантюрно-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.
Один из героев романа — Кирила Петрович Троекуров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочисленными связями, но и безмерной властностью и своеволием. Действительно, ничто не может противостоять воле Кирилы Петровича — он скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять решениями суда.
Троекуров очень дружен со своим соседом — Андреем Гавриловичем Дубровским, единственным человеком, осмеливающимся в присутствии Троекурова свободно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подлеца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.
Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его крова, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судейским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.
Гневное поведение соседа на суде доставило Троекурову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и до конца стоять за собственное достоинство.
Многочисленные забавы Троекурова также его характеризуют. Одна.
Пятница — индеец из племени каннибалов, встреченный Робинзоном Крузо на двадцать четвертый год своего пребывания на необитаемом острове и ставший и слугой. П. изображен в романе глазами Робинзона, который находит в нем человека легкого и жизнерадостного нрава, храброго, преданного, работо искреннего и простодушного, но отнюдь не глупого, и не устает хвалить его и благословлять провидение, пославшее ему такого П первый в галерее образов простодушного дикаря, которого так любили изображать и романисты, и философы XVIII в. Робинзон П., взятого в плен дикарями соседнего племени и привезенного на необитаемый остров, чтобы, согласно обычаю каннибалов, убить его и съесть П. немедленно склоняется перед Робинзоном и ставит его ногу себе на голову в знак того, что он считает себя рабом своего избавителя, и это добровольное подчинение его «хозяин» принимает как естественное. Если нравы и обычаи дикарей, соплеменников П. (которых он несколько раз видит на острове во время исполнения их кровавых каннибальских пиршеств), Робинзон считает омерзительными, то в самом П. он видит «доброго дикаря», человека неиспорченного и от природы наделенного всеми положительными качествами. Быстро отучив П. от каннибализма и передав ему те рабочие навыки, которыми он владеет, Робинзон заводит с ним религиозные беседы и убеждает в превосходстве христианского Бога над местным племенным божком Бенамуки, с которым старейшины племени ходят беседовать на высокую гору. Но запечатлеть в уме П. представление о дьяволе оказывается значительно труднее, и здесь простодушный дикарь задает Робинзону вопрос, который является одним из наиболее сложных для искушенных богословов: если Бог «более сильный», чем дьявол, почему же Он допускает существование зла в мире? Самого Робинзона, который воспринимал свою религию как данность, подобный вопрос никогда не беспокоил.