В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна; на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, только тогда бы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки. Не подумайте, что там, на дне, один голый белый песок; нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, как живые, при малейшем движении воды. Между ветвями шныряют рыбы большие и маленькие — точь-в-точь как у нас птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются смотря по тому, прилив или отлив; это очень красиво: ведь в каждой раковине лежит по жемчужине такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы.
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. .Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься...
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. .Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься...
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи друг другу.
Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.
А школьная фотография - отражение этих ценностей.