Николай васильевич гоголь – украинский писатель известный на весь мир. на его счету многочисленное количество великих произведений, таких как «вий» , «тарас бульба» , «мертвые души» , «шинель» и др. гоголя после смерти начала окружать мистика и наверное даже большая чем при жизни писателя. практически все, что окружало гоголя, было для него увлечением и любимым хобби. так украины увлекла его и стала предметом для всевозможного исследования. долгое изучение украины вдохновило гоголя на написание повести «тарас бульба» . произведение впервые было опубликовано в 1835 году в сборнике «миргород» . один из экземпляров писатель вручил министру народного просвещения - господину уварову, чтобы тот лично передал его императору николаю 1. наверное, самым мистическим и невероятно захватывающим произведением гоголя считается «вий» . оно было опубликовано все в том же сборнике «миргород» . гоголь обладал бурной фантазией, чтобы написать такую с умопомрачительными событиями и ужасающей мистикой. сам создатель утверждает будто все, что он описал, является народным приданием, которое он не раз слышал и при написании не изменил ни одного слова. хотя , и фольклористы, никогда не находили и не слышали такие придания или сказки, которые бы напоминали сюжет «вия» . последние годы жизни николая васильевича гоголя, стали настоящей загадкой, как для современников, так и для потомков. принято считать, что когда гоголь в 1839 году побывал в риме, то заразился малярией. хотя симптомы болезни ушли, но до конца ее изгнать не удалось. последствия стали фатальными. писателя не мучили боли, но с ним постоянно происходили обмороки, припадки и видения, которые не давали ему полностью излечиться. когда в одессе осенью 1850 года к нему вернулась обычная радость и бодрость, николай васильевич наконец почувствовал облегчение. он вернулся в москву, где производил впечатление весьма здорового и счастливого человека. он читал своим друзьям отрывки из второго тома «мертвых душ» и это доставляло ему огромную радость. но когда второй том был закончен, и была поставлена последняя точка, то на писателя обрушилось чувство обреченности и душевная пустота. его посетило чувство страха перед смертью, которое когда то было у его отца. самое загадочное происшествие с гоголем случилось в 1852 году 12 февраля. до сих пор биографы пытаются восстановить события той ночи до минут. совершенно точно можно говорить о том, что до 3-х часов ночи николай васильевич гоголь молился, после чего взял портфель, достал какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал быстро сжечь. перекрестившись, он вернулся в постель, где до утра неудержимо рыдал. многие считают, что именно в ту ночь писатель сжег «мертвые души» второй том. современные психиатры проанализировав множество документов пришли к выводу, что гоголь никакими психическими расстройствами не страдал. а скорее всего у него была обычная депрессия, которая требовала правильного лечения и писатель бы жил еще долго.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали в плен. Когда на Жилина напали татары, Костылин не защитил его, а пустился наутёк.
Вьезд в ущелье. Жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать Перед тем как въехать в ущелье, Жилин хочет посмотреть, нет ли татар. Костылин говорит: «Чего смотреть? Поедем вперед» . Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. А Костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . Жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а Костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. Так с самого начала проявляется различие их характеров. Автор дает оценку героям «Жилин хоть невелик ростом, а удал был» Отношение к Костылину выражено в противопоставлении того, как он должен был себя вести и как поступает: «заместо того, чтобы подождать» , «закатился что есть духу» , «ожаривает» (слова эмоционально-иронические) . Предательство Костылина оценивает Жилин: «…дело плохо. Ружье уехало» . Это значит, что Жилин не столько надеялся на Костылина, сколько хотел сам добраться до ружья. Но и с одной шашкой он вступает в неравный бой: «… пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» . О чувствах Жилина при встрече с врагами говорится не прямо, а самим характером повествования. И мы чувствуем вместе с Жилиным неожиданность встречи, ощущение опасности, напряжение всех сил, поиски выхода. Творческого воображения требует и момент попытки Жилина уйти от преследования, и особенно - его поражение. Решимость бороться до конца, отчаяние и надежда, боль и горечь бессилия, жалость к лошади, понимание, что выхода нет, - все это раскрыто через изображение поведения Жилина и врагов, через изображение того, что он видит. Например, мы понимаем, что Жилин жалеет лошадь, по тому, как он называет ее: «сердечная» .
Вьезд в ущелье. Жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать Перед тем как въехать в ущелье, Жилин хочет посмотреть, нет ли татар. Костылин говорит: «Чего смотреть? Поедем вперед» . Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. А Костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . Жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а Костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. Так с самого начала проявляется различие их характеров.
Автор дает оценку героям «Жилин хоть невелик ростом, а удал был» Отношение к Костылину выражено в противопоставлении того, как он должен был себя вести и как поступает: «заместо того, чтобы подождать» , «закатился что есть духу» , «ожаривает» (слова эмоционально-иронические) . Предательство Костылина оценивает Жилин: «…дело плохо. Ружье уехало» . Это значит, что Жилин не столько надеялся на Костылина, сколько хотел сам добраться до ружья. Но и с одной шашкой он вступает в неравный бой: «… пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» .
О чувствах Жилина при встрече с врагами говорится не прямо, а самим характером повествования. И мы чувствуем вместе с Жилиным неожиданность встречи, ощущение опасности, напряжение всех сил, поиски выхода. Творческого воображения требует и момент попытки Жилина уйти от преследования, и особенно - его поражение. Решимость бороться до конца, отчаяние и надежда, боль и горечь бессилия, жалость к лошади, понимание, что выхода нет, - все это раскрыто через изображение поведения Жилина и врагов, через изображение того, что он видит. Например, мы понимаем, что Жилин жалеет лошадь, по тому, как он называет ее: «сердечная» .