Островский был неким знатоком Замоскворечья. Это район столицы, где живут довольно простые люди. Драматург дает возможность читателям своих произведений приблизиться и немного понять жизнь простых людей, купцов, мелких служащих и других. В мире многое меняется и законы жизни, в том числе. Одно неизменно, сердце всегда прислушивается к любви и к чему-то доброму. Основные герои произведения «Бедность не порок» описаны автором так, чтоб для читателя эти люди были максимально понятны. Героиня пьесы Любовь, очень влюблена в персонажа Митю. Но, ее отец против этого и решает за нее. Он отдает ее в жены некому Африкану Коршунову. Жених никак не нравиться невесте, особенно своим высокомерием. Он уверен в том, что деньги решают все и что даже любовь можно за них купить. Возможно, Любовь Торцова и прожила бы жизнь без счастья и уважения мужа. Но, против такого патриархального выступила любовь. Митя, которого любит Любовь довольно простой и мягкий парень. Он очень боится, что навсегда потеряет свою любимую женщину и превращается совсем в другого человека. Он обретает уверенность, дерзость, местами злость. Митя хочет увести Любовь до свадьбы и обвенчаться с ней. Но, даже при этом всем, Митя все равно спрашивает разрешение у матери Любови. В свою очередь Любовь Гордеевна также от всего этого устала и решает признаться в любви Мите. При этом девушка намерена поговорить с отцом на счет их с Митей брака. Для автора данной пьесы важнее всего, то, что человек чувствует в своем сердце. Островский показывает читателям, что главное в жизни это любить в беде, сострадать, ценить людей которые рядом. Изначально отец Любови Гордей представлен как личность, которая стремиться показать себя, представить себя важным. За всеми негативными чертами отца девушки, еще остались и хорошие. Сердце по-прежнему подсказывает ему о достоинстве и чести. Гордей выгоняет Африкана. Отец девушки показал, что даже люди, которые стремятся к чему-то через высокомерие, гордость, все равно поддаются чувствам сердца. Данная пьеса имеет хороший конец. Добро восторжествовало. Все негативные пороки были изгнаны. Митя и Любовь все-таки поженились. Островский показал, что любовь в нашей жизни имеет огромное значение. Не хочется представлять, где бы сейчас были эти люди, если б любовь в сердцах не заступилась за их счастье. Главная идея Островского – горячее сердце может поменять все к лучшему.
В своем романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой реализуе несколько целей. Одна из них - показать развитие, “диалектику души” героев произведения. Можно отметить, что, следуя этой цели, писатель подвергает персонажей испытаниям: испытанию любовью, испытанию семейной и светской жизнью, испытанию смертью. Последнего испытания не избежал почти никто из главных героев. Смерть приходит в жизнь каждого из них по-разному: то врывается гибелью близкого человека, то впивается в грудь осколком снаряда, порой пролетает мимо темной тенью, оставляя беспокойство и страх, а порой - просветление души, желание жить дольше и лучше. Некоторых своих героев Толстой “испытывает” даже не один раз. Например, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Андрей Болконский впервые сталкивается лицом к лицу со смертью на поле Аустерлица, когда его ранили во время сражения. И этот момент является одним из ваяшейших этапов его духовного развития. Князю Андрею открылось “высокое небо”, он понял, что “все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Этим “всем” были его стремления, честолюбивые мечты. Второе ранение, уже смертельное, полученное им во время Бородинского сражения, пробуждает в герое страстное желание жить, потому что именно в этот момент герой понял наконец-то смысл жизни. Теперь он стал размышлять о чем-то огромном, таком, как страна, народ, ощущать себя частицей этого народа. Он ощутил себя частицей этой жизни, а прежде он считал себя обособленным от жизни людей. Это “просветление”, этот переход от “я” к “мы” показан автором как высшее достижение, как обретение себя. Он наконец-то находит до той поры неизвестный ему смысл жизни (любовь божескую) и умирает. Другой пример благотворного воздействия “дыхания смерти” — это испытания Пьера Безухова. Первое испытание такого рода Пьер переносит во время дуэли с Долоховым из-за Элен. Тогда, встретившись лицом к лицу с неизбежным, Пьер начинает понимать, как глупо и бессмысленно ради прихоти убивать другого человека. Именно с этого момента, по моему мнению, начинается духовное пробуждение Пьера. Перенесенная Безуховым угроза расстрела в плену у французов вкупе с влиянием немудреной философии Платона Каратаева далее открывают перед Пьером возможность наслаждения самой жизнью, такой, какая она есть в данный момент, которая была скрыта от князя Андрея. Такой уникальной жить счастливо и дарить счастье окружающим обладала с рождения Наташа Ростова, ставшая впоследствии женой Пьера. Ровное течение ее жизни нарушает лишь вмешательство отрицательного персонажа Анатоля Курагина, что в итоге толкает Наташу к попытке самоубийства. Однако она выдерживает это испытание смертью. Желание жить перебороло в Наташе желание умереть. В дальнейшем заложенная в ней жизненная сила, главная составляющая которой - любовь героине преодолеть кризис. Как ни странно, известие о смерти Пети, страдания матери ей опять полюбить жизнь, жить во имя близких. Однако не всегда смерть или угроза смерти героям осмыслить жизнь. Например, смерть Лизы, жены князя Андрея, становится всего лишь упреком ему, тогда еще холодному и потерявшему интерес к судьбе своей и своих близких. Смерть Элен Курагиной, отрицательного персонажа, показывает нам, как незаметна смерть человека, существование которого было столь же мелко и бесполезно. Уход из жизни Элен не вызывает никакого чувства жалости. Писатель лишь вскользь упоминает о нем. Однако, как ни странно, смерть идеального героя Платона Каратаева также не вызывает жалости. Сожаление — да, но не жалость. Каратаев не боится смерти, он принимает ее, как и любой из атрибутов жизни, поэтому в ней и нет трагичности. Платон Каратаев слился с природой, частью которой он был, растворился в ней. Но растворился не бесследно. Та народная мудрость, которая жила в нем, перешла к Пьеру Безухову. “...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого...”. Мы сожалеем об уходе из жизни “вполне хорошего” человека. “Надо жить, надо любить, надо верить”, - таким образом Пьер Безу хов выражает мнение самого автора романа о том, как достигнуть счастья и гармонии с самим собой. Однако не каждый может жить в соответствии с этими принципами. Одни герои проходят испытание смертью и продолжают жить, осознав ценность жизни и неизбежность смерти. Другим же это осознание приносит лишь успокоение перед уходом из жизни: они ве проходят испытание смертью, часто оказывающееся испытанием жизнью.
Основные герои произведения «Бедность не порок» описаны автором так, чтоб для читателя эти люди были максимально понятны. Героиня пьесы Любовь, очень влюблена в персонажа Митю. Но, ее отец против этого и решает за нее. Он отдает ее в жены некому Африкану Коршунову. Жених никак не нравиться невесте, особенно своим высокомерием. Он уверен в том, что деньги решают все и что даже любовь можно за них купить. Возможно, Любовь Торцова и прожила бы жизнь без счастья и уважения мужа. Но, против такого патриархального выступила любовь.
Митя, которого любит Любовь довольно простой и мягкий парень. Он очень боится, что навсегда потеряет свою любимую женщину и превращается совсем в другого человека. Он обретает уверенность, дерзость, местами злость. Митя хочет увести Любовь до свадьбы и обвенчаться с ней. Но, даже при этом всем, Митя все равно спрашивает разрешение у матери Любови. В свою очередь Любовь Гордеевна также от всего этого устала и решает признаться в любви Мите. При этом девушка намерена поговорить с отцом на счет их с Митей брака.
Для автора данной пьесы важнее всего, то, что человек чувствует в своем сердце. Островский показывает читателям, что главное в жизни это любить в беде, сострадать, ценить людей которые рядом. Изначально отец Любови Гордей представлен как личность, которая стремиться показать себя, представить себя важным. За всеми негативными чертами отца девушки, еще остались и хорошие. Сердце по-прежнему подсказывает ему о достоинстве и чести. Гордей выгоняет Африкана. Отец девушки показал, что даже люди, которые стремятся к чему-то через высокомерие, гордость, все равно поддаются чувствам сердца.
Данная пьеса имеет хороший конец. Добро восторжествовало. Все негативные пороки были изгнаны. Митя и Любовь все-таки поженились. Островский показал, что любовь в нашей жизни имеет огромное значение. Не хочется представлять, где бы сейчас были эти люди, если б любовь в сердцах не заступилась за их счастье. Главная идея Островского – горячее сердце может поменять все к лучшему.
Некоторых своих героев Толстой “испытывает” даже не один раз. Например, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Андрей Болконский впервые сталкивается лицом к лицу со смертью на поле Аустерлица, когда его ранили во время сражения. И этот момент является одним из ваяшейших этапов его духовного развития. Князю Андрею открылось “высокое небо”, он понял, что “все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба”. Этим “всем” были его стремления, честолюбивые мечты. Второе ранение, уже смертельное, полученное им во время Бородинского сражения, пробуждает в герое страстное желание жить, потому что именно в этот момент герой понял наконец-то смысл жизни. Теперь он стал размышлять о чем-то огромном, таком, как страна, народ, ощущать себя частицей этого народа. Он ощутил себя частицей этой жизни, а прежде он считал себя обособленным от жизни людей. Это “просветление”, этот переход от “я” к “мы” показан автором как высшее достижение, как обретение себя. Он наконец-то находит до той поры неизвестный ему смысл жизни (любовь божескую) и умирает.
Другой пример благотворного воздействия “дыхания смерти” — это испытания Пьера Безухова. Первое испытание такого рода Пьер переносит во время дуэли с Долоховым из-за Элен. Тогда, встретившись лицом к лицу с неизбежным, Пьер начинает понимать, как глупо и бессмысленно ради прихоти убивать другого человека. Именно с этого момента, по моему мнению, начинается духовное пробуждение Пьера. Перенесенная Безуховым угроза расстрела в плену у французов вкупе с влиянием немудреной философии Платона Каратаева далее открывают перед Пьером возможность наслаждения самой жизнью, такой, какая она есть в данный момент, которая была скрыта от князя Андрея.
Такой уникальной жить счастливо и дарить счастье окружающим обладала с рождения Наташа Ростова, ставшая впоследствии женой Пьера. Ровное течение ее жизни нарушает лишь вмешательство отрицательного персонажа Анатоля Курагина, что в итоге толкает Наташу к попытке самоубийства. Однако она выдерживает это испытание смертью. Желание жить перебороло в Наташе желание умереть. В дальнейшем заложенная в ней жизненная сила, главная составляющая которой - любовь героине преодолеть кризис. Как ни странно, известие о смерти Пети, страдания матери ей опять полюбить жизнь, жить во имя близких.
Однако не всегда смерть или угроза смерти героям осмыслить жизнь. Например, смерть Лизы, жены князя Андрея, становится всего лишь упреком ему, тогда еще холодному и потерявшему интерес к судьбе своей и своих близких. Смерть Элен Курагиной, отрицательного персонажа, показывает нам, как незаметна смерть человека, существование которого было столь же мелко и бесполезно. Уход из жизни Элен не вызывает никакого чувства жалости. Писатель лишь вскользь упоминает о нем.
Однако, как ни странно, смерть идеального героя Платона Каратаева также не вызывает жалости. Сожаление — да, но не жалость. Каратаев не боится смерти, он принимает ее, как и любой из атрибутов жизни, поэтому в ней и нет трагичности. Платон Каратаев слился с природой, частью которой он был, растворился в ней. Но растворился не бесследно. Та народная мудрость, которая жила в нем, перешла к Пьеру Безухову. “...Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого...”. Мы сожалеем об уходе из жизни “вполне хорошего” человека.
“Надо жить, надо любить, надо верить”, - таким образом Пьер Безу хов выражает мнение самого автора романа о том, как достигнуть счастья и гармонии с самим собой. Однако не каждый может жить в соответствии с этими принципами. Одни герои проходят испытание смертью и продолжают жить, осознав ценность жизни и неизбежность смерти. Другим же это осознание приносит лишь успокоение перед уходом из жизни: они ве проходят испытание смертью, часто оказывающееся испытанием жизнью.