Нравственный выбор моего ровесника. - про произведениям "Конь с розовой гривой" и "Уроки французского". То есть надо описать их поступки, и выбрать героя, который больше нравится
Об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту.
Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова.
Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой.
И страх наказания заставляет его решиться на обман.
Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить.
Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой.
Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
ответ:Повесть «Юность» Льва Николаевича Толстого открывает перед нами все переживания, мечты и чувства главного героя произведения — Николая Иртеньева. В течение всей повести герой раскрывается, пытаясь осознать свое «Я». Очень важно, что эта повесть во многом автобиографическая.
В начале повести Николай говорит нам, что “назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию”. Это для него – начало юности. Николаю 16 лет. В нем, по его словам, благородного ничего не было”. Он многим не доволен в себе, как и множество его ровесников. Он часто размышляет о смысле жизни и пытается найти свое место в мире.
В университете Иртеньев все так же подвергает себя и других анализу. Сomme il faut он представляет себе главным достоинством человека. Николай активно общается со студентами. Он не считал их идеальными, но завидовал их товариществу. Он хотел сблизиться с ними. Его привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни – это ведет к новому конфликту с самим собой. «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь».
Николай поставил своей целью нравственное развитие. Он разочарован в своем comme il faut. Герой склонен к самоанализу, он стремится к самосовершенствованию. Отчаяние, охватившее Николеньку после позорного провала на первых же университетских экзаменах, породило решимость начать новую, деятельную, нравственную жизнь.
Благодаря беседам со своим другом Дмитрием Нехлюдовым молодой человек начинает понимать, что взросление – не изменение во времени, а медленно становление души.
Велика заслуга писателя, душу юноши постигшего и раскрывшего каждому из нас понять самого себя.
Конь с розовой гривой:
Об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту.
Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова.
Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой.
И страх наказания заставляет его решиться на обман.
Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить.
Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой.
Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Объяснение:
ответ:Повесть «Юность» Льва Николаевича Толстого открывает перед нами все переживания, мечты и чувства главного героя произведения — Николая Иртеньева. В течение всей повести герой раскрывается, пытаясь осознать свое «Я». Очень важно, что эта повесть во многом автобиографическая.
В начале повести Николай говорит нам, что “назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию”. Это для него – начало юности. Николаю 16 лет. В нем, по его словам, благородного ничего не было”. Он многим не доволен в себе, как и множество его ровесников. Он часто размышляет о смысле жизни и пытается найти свое место в мире.
В университете Иртеньев все так же подвергает себя и других анализу. Сomme il faut он представляет себе главным достоинством человека. Николай активно общается со студентами. Он не считал их идеальными, но завидовал их товариществу. Он хотел сблизиться с ними. Его привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни – это ведет к новому конфликту с самим собой. «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь».
Николай поставил своей целью нравственное развитие. Он разочарован в своем comme il faut. Герой склонен к самоанализу, он стремится к самосовершенствованию. Отчаяние, охватившее Николеньку после позорного провала на первых же университетских экзаменах, породило решимость начать новую, деятельную, нравственную жизнь.
Благодаря беседам со своим другом Дмитрием Нехлюдовым молодой человек начинает понимать, что взросление – не изменение во времени, а медленно становление души.
Велика заслуга писателя, душу юноши постигшего и раскрывшего каждому из нас понять самого себя.
Объяснение: