В рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль» чудо- неразменный рубль, «новенькая, чистая серебряная монета» , которую бабушка подарила своему шестилетнему внуку в рождественское утро. У этого рубля было хорошее свойство- он возвращается. Но было у него и одно «невыгодное» свойство: «неразменный рубль не переведётся в кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные и полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность- твой рубль в то же мгновение исчезнет. »
Всё это происходит с маленьким героем- рассказчиком во сне. То есть здесь мы видим реализацию языческой традиции- тему судьбы, выраженной в мотиве святочного сна.
Именно во сне мальчику предстоит столкнуться с искушением и преодолеть серьёзные испытания.
Неразменный рубль, по Лескову, это сам человек, его душа, которую нужно сохранить в чистоте, гармонии и целостности. А для этого никогда не нужно идти против своей совести.
Мальчик утром принял решение: "все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя.
Таким образом, вслед за Гоголем Лесков в своём рассказе реализует мотив рождественского чуда как внутреннее преображение человека. В данном произведении это чудо происходит благодаря бабушке, которая становится символом света, чистоты и истины в зтом произведении. Не случайно бабушку сопровождают светлые тона: белые руки, белый чепчик.
Что для меня значат сказки Александра Сергеевича Пушкина? Очень многое. Эти сказки читала мне вслух мама, и в самых драматичных местах мое сердце замирало. В детстве я очень любила сказки Пушкина и могла слушать их снова и снова. Еще в детском саду я читала наизусть большие отрывки из любимых сказок.
А потом я уже сама по слогам читала свои первые книжки, и, конечно же, среди них были произведения Пушкина.
"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"... Я даже не могу выбрать, какая из них моя самая любимая.
Что меня больше всего восхищает в сказках Пушкина, так это то, что они современны даже егодня, хотя написаны в начале девятнадцатого века. Они написаны настолько живым языком, что забываешь, сколько на самом деле лет этим сказкам. Два века! За двести лет русский язык довольно сильно изменился, а сказки Пушкина остались такими же чудесными.
Кроме того, сказки Пушкина многому нас учат. Например, в "Сказке о рыбаке и рыбке" золотая рыбка исполняла желания старика, благодаря его за то, что тот сохранил ей жизнь. Но жене старика все было мало, и жадная старуха была в конце концов наказана. Из этой сказки даже самый маленький ребенок легко поймет, что благодарным быть хорошо, а жадным - плохо. Наказан был и царь Дадон из "Сказки о золотом петушке". Недаром Пушкин заканчивает эту сказку словами: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
В рассказе Н. С. Лескова «Неразменный рубль» чудо- неразменный рубль, «новенькая, чистая серебряная монета» , которую бабушка подарила своему шестилетнему внуку в рождественское утро. У этого рубля было хорошее свойство- он возвращается. Но было у него и одно «невыгодное» свойство: «неразменный рубль не переведётся в кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные и полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность- твой рубль в то же мгновение исчезнет. »
Всё это происходит с маленьким героем- рассказчиком во сне. То есть здесь мы видим реализацию языческой традиции- тему судьбы, выраженной в мотиве святочного сна.
Именно во сне мальчику предстоит столкнуться с искушением и преодолеть серьёзные испытания.
Неразменный рубль, по Лескову, это сам человек, его душа, которую нужно сохранить в чистоте, гармонии и целостности. А для этого никогда не нужно идти против своей совести.
Мальчик утром принял решение: "все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя.
Таким образом, вслед за Гоголем Лесков в своём рассказе реализует мотив рождественского чуда как внутреннее преображение человека. В данном произведении это чудо происходит благодаря бабушке, которая становится символом света, чистоты и истины в зтом произведении. Не случайно бабушку сопровождают светлые тона: белые руки, белый чепчик.
Подробнее - на -
Объяснение:
План
1. Мне читали сказки Пушкина в детстве.
2. Я всегда любила сказки Пушкина.
3. Меня восхищает современность сказок Пушкина.
4. Сказки Пушкина нас многому учат.
Текст:
Что для меня значат сказки Александра Сергеевича Пушкина? Очень многое. Эти сказки читала мне вслух мама, и в самых драматичных местах мое сердце замирало. В детстве я очень любила сказки Пушкина и могла слушать их снова и снова. Еще в детском саду я читала наизусть большие отрывки из любимых сказок.
А потом я уже сама по слогам читала свои первые книжки, и, конечно же, среди них были произведения Пушкина.
"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"... Я даже не могу выбрать, какая из них моя самая любимая.
Что меня больше всего восхищает в сказках Пушкина, так это то, что они современны даже егодня, хотя написаны в начале девятнадцатого века. Они написаны настолько живым языком, что забываешь, сколько на самом деле лет этим сказкам. Два века! За двести лет русский язык довольно сильно изменился, а сказки Пушкина остались такими же чудесными.
Кроме того, сказки Пушкина многому нас учат. Например, в "Сказке о рыбаке и рыбке" золотая рыбка исполняла желания старика, благодаря его за то, что тот сохранил ей жизнь. Но жене старика все было мало, и жадная старуха была в конце концов наказана. Из этой сказки даже самый маленький ребенок легко поймет, что благодарным быть хорошо, а жадным - плохо. Наказан был и царь Дадон из "Сказки о золотом петушке". Недаром Пушкин заканчивает эту сказку словами: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".