Ну хотя чуть-чуть
ЛЮДИ ДОБРЫЕ
1 вариант
Да-нет
1. Учителя не считали
Николая умным.(да или нет)
2. Гоголь писал стихи(да или нет)
3. «Тарас Бульба» входит(да или нет)
в сборник «Миргород»(да или нет)
4. Гоголь сжег первый
том «Мертвых душ»(да или нет)
5. О ком сказал Тарас Бульба: «Фу
ты, какая пышная фигура»
6. За какие заслуги новичка могли
сразу принять в казацкие круги?
7. Казацкая казна хранилась
1) у кошевого дома
2) в церкви
3) под водой в камышах
8. О ком: «Ни разу не растерявшись
и не смутившись ни от какого
случая, с
хладнокровием, почти неестествен
ным... он в один миг
мог вымерять всю опасность и во
е положение дела, тут
же мог найти средство, как уклон
иться от нее, но
уклониться с тем, чтобы потом ве
рней преодолеть ее.
1) Тарас 2) остаn 3) Андрий
9. Когда Андрий дал хлеба
сумасшедшему в крепости,
TOT:
1)Поблагодарил
2) Съел и сразу умер
3)Отдал своим детям
10. Андрий сказал панночке:
1) «Моя отчизна - ты»
2) «Моя Отчизна - Украина»
3) «Моя отчизна – Сечь»
Изображая «своего» Чехова, Владимир Маяковский в статье «Два Чехова» говорит об авторе разночинцев, который внес в литературу грубые имена грубых вещей, боролся за освобождение слова, сдвинул его с мертвой точки описывания. В подтверждение цитирует и комментирует одну из самых характерных вещей Чехова - «Зайцы, басня для детей». Да, это карикатура на собственное творчество, - не сомневается Маяковский, но именно потому сходство подмечено разительное. Вряд ли из погони за зайцами можно вывести мораль: Папашу должен слушать. И далее: Из-за привычной обывателю фигуры ничем не довольного нытика, ходатая перед обществом за «смешных» людей, Чехова — «певца сумерек», выступают линии другого Чехова — сильного, веселого художника слова.
«Веселый художник слова» эксцентрически переоценивает («осмеивает»!) весь корпус «учительных» идей отечественной словесности. Герой-идеолог литературной классики, от радищевского Путешественника до Левина у Толстого, так же вступает в конфликт со словом Чехова, как и мораль (идея) басни спорит с ее буффонной фабулой. Мораль в «Зайцах» - не дидактический вывод, а предмет смехового снижения. Маяковский воспел в Чехове веселого разоблачителя идеологически нагруженного слова отечественной классики. Ведь и сам поэт начинал как веселый ниспровергатель традиционного «образа выражения» литературы, как выразитель жеста Улицы, которая корчится безъязыкая и которой глашатаем он объявился.