Ну шпим среда, почва и живые организмы.
14 прочитаи. Выдели опорные слова. Определи основную мысль произве
дения.
Не рви цветов
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ромашки серебристой
Пахучая гряда;
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка,
Вот ландыш, полный слёз;
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Тевкой – такой душистый,
Горошек, резеда,
Вот что у меня получилось.
1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:
б) басня;.
2.Основная мысль художественного произведения:
а) идея.
3. Построение художественного произведения:
в) композиция.
4.Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»
а) старый солдат.
5. Кому принадлежат слова: «Что ребёнок, что заяц – всё одно…»?
а) деду Лариону.
7. Узнайте героя по описанию. «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает с версту, выбился из сил – ноги ломит…»
д) Жилин.
8. По мнению Тубырция, кто «самый лучший человек в городе»?
а) судья.
10. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. - Метафора и олицетворение.
2) Он услышал какой-то таинственный шорох. Эпитет.
3) Каждый год голубою весною. - Олицетворение
4) Он плывёт, как безвестный рыбак. - Эпитет.
Объяснение:
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
ИСТОРИЯ
ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ РАХМАНИНОВА?
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ И КРАСОТЕ НАСЛЕДИЯ КОМПОЗИТОРА

В этом сезоне Московская филармония запустила проект «Мама, я меломан», в котором публика самостоятельно выбирает программы концертов. Результаты первого же голосования удивили меня тем, что слушательский рейтинг возглавил не Чайковский, а Рахманинов. Реноме Петра Ильича как русского композитора номер один сложилось еще до революции, а в СССР было институционализировано и закреплено, казалось, навечно. Рахманинов же к позднесоветскому времени негласно занял вторую позицию в отечественном музыкальном ареопаге. Можно было бы списать его победу на статистическую погрешность, но в следующем голосовании он снова обошел кумира своей юности. Конечно, мерить двух гениев – даже в силе народной любви – ни к чему. Но эти результаты побудили меня попытаться ответить на вопрос, который так или иначе возникал передо мной много раз. Вопрос этот – в предельно простой формулировке – вынесен в название статьи.