Троекуров:отрицательный персонаж,избалованный,эгоистичный,распущенный,богатый дворянин,проводит время в обжорстве,пьянстве,ведёт распутную жизнь,унижение слабых приносит ему большое удовольствие.Обожает свою дочь,но делает её несчастной,отдав её замуж не по любви.Ему всё сходит с рук.Не жалеет о смерти Миши.Считает,что крестьяне всего лишь рабы.В конце произведения Маша замужем за богатым дворянином,жизнь Троекурова течёт хорошо. Дубровский:главный,положительный герой,благородный,великодушный,решительный,имеет горячий характер,умеет любить за красоту души.Имеет хорошее образование,служил корнетом в гвардии,становится разбойником(после того,как Троекуров отобрал имение у Дубровского старшего).Благородный разбойник,бывший дворянин.Андрей влюбляется в дочь Троекурова(Машу),хочет на ней жениться.Дубровский понимает,что крепостные- тоже люди.В конце отпускает своих крестьян на волю.Именно он пробрался в дом к Троекурову и убил медведя Мишу.В конце уезжает.
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, -
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.