нужен анализ стихотворения Анны Ахматовой «Призрак»
Зажженных рано фонарей
Шары висячие скрежещут,
Всё праздничнее, всё светлей
Снежинки, пролетая, блещут.
И, ускоряя ровный бег,
Как бы в предчувствии погони,
Сквозь мягко падающий снег
Под синей сеткой мчатся кони.
И раззолоченный гайдук
Стоит недвижно за санями,
И странно царь глядит вокруг
Пустыми светлыми глазами.
Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении веков. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Наиболее яркий из них —образ Ярославны, супруги князя Игоря, полный красоты и лиризма, пленительный образ древнерусской женщины. Ярославна —героиня памятника литературы «Слово о полку Игореве» (XII в.) -открывает череду многочисленных образов русских женщин в отечественной литературе и искусстве. В ней воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна —носительница лирического, женственного начала. Образ верной жены Ярославны цельный и самодостаточный. В ее причитаниях отчетливо слышится тоска и печаль всех русичей, пострадавших от поражения от половцев. Через этот образ автор представляет скорбь всех русских людей, особенно русских женщин, ждущих своих мужей с полей сражения, безукоризненно верящих в правильность поступков своих супругов, готовых в любой момент прийти ему на Верность в любви, переживание за родного человека к самопожертвованию, нежность, любовь ко всему живому, магическая сила убеждения словом и делом присущи и нашим современницам, несмотря на их видимое отличие. Целые столетия в борьбе женщин за свои права. За это время мужчины провели множество войн, , а женщины все боролись и боролись за право на самореализацию, оставаясь преданными женами, заботливыми матерями и сестрами. И борьба увенчалась успехом: женщина перестала быть просто домохозяйкой. Современная женщина легко справляется со всеми достижениями цивилизации, она легко переживает стрессы городской жизни, но при этом остается женственной и романтичной! Итак. Женщина перестала быть только лишь обычной, ничем не занятой домохозяйкой, теперь она занимается наукой, спортом, бизнесом, политикой, женщина села за руль, занялась самбо, футболом, бильярдом, начала в президенты. ..список можно продолжать бесконечно. В современном мире женщина занимается не только политикой, но и ...Летает в космос ... Занимает призовые места в спорте... И проявляет себя в искусстве... Но в то же время она остается все той же тургеневской девушкой, полной любви и романтики, которая заботится о себе и о своей семье, не забывая, уделять время работе... Жизнь современности заключается в том, что молодое поколение в душе всегда будет оставаться «Ярославнами» , готовыми всегда прийти на к своему любимому, поддержать в трудную минуту, не забывая о своих интересах и увлечениях... Ярославна -историческая фигура, княжна, которая на городском вале Путивля создала вечный образ женщины, которая ждет, сочувствует и тоскует. Ярославна -это и женщины погибших, и женщины, которые ждали своих мужчин с войны, и современные женщины, которые создают настоящую доброту, нежность, женскую и материнскую любовь и к любовь к Родине. Ярославна не просто остается в истории нашей литературы, она и сейчас между нас, и главное -Ярославна так или иначе живет в сердце каждой женщины. Возможно, именно поэтому этот образ так волнует юных читательниц и вызывает уважение у читателей-мужчин. •Ярославна —образ идеальной русской женщины, женщины-патриотки, он живет и до сих пор в наших сердцах. Живет, как напоминание о большой любви, о верности, о любви к родной земле. Ярославна –это символ Русской земли, которая тоскует по своим защитникам, а ее плач –не только поэтическое творение, а и реальный разговор. Мы верим, что еще долгие-долгие года она будет образцом верности и любви для будущих поколений.
Прости кратким не получилось,выдели пару предложений. . .
Ужин в гостях (страшилка)
У одного мальчика умерла мама. А через год папа его познакомился с другой женщиной и сказал, что собирается жениться на ней.
Когда мальчик увидел эту женщину, она ему не понравилась - что-то в ней было такое, отчего у мальчика мурашки бежали по коже. Хотя ничего страшного в ней не было, наоборот - она была очень красивой.
Мальчик не стал ничего говорить папе, ведь не знал, как объяснить, почему он боится.
- У меня тоже есть дочка. Она с тобой почти одного возраста. Ее зовут Ида и вы сможете с ней играть, - сказала женщина мальчику, и он подумал, что может быть, зря боится.
Однажды они с папой пошли в гости к этой женщине. Когда они вошли, мальчик сразу же увидел ее дочку. Девочка тоже была очень красивой - у нее были длинные светлые волосы, большие темные глаза и очень светлая кожа.
Мальчик поздоровался, но девочка ничего не ответила.
- Она не разговаривает, - сказала женщина, - но все понимает.
Девочка кивнула.
- Идите поиграйте немного, - сказала женщина, - Ида, покажи ему своих кукол.
Девочка встала и пошла впереди, мальчик пошел за ней.
Когда они вошли в комнату, девочка села на кровать, взяла куклу, расческу и стала расчесывать кукле волосы - такие же длинные, как у самой девочки.
Мальчик осмотрел комнату. В комнате было очень много кукол. Куклы были самые разные и так хорошо сделаны, что казалось - это настоящие люди, только маленькие. Как гномы из сказки. Но мальчику снова стало страшно - ему казалось, что куклы внимательно смотрят на него.
Чтобы не смотреть на кукол, мальчик повернулся к девочке, и стал смотреть, как она играет с куклой. И чуть не закричал, только сейчас увидев, что у девочки нет кистей рук - их заменяли протезы.
Мальчик долго смотрел на Иду, точнее на ее руки, и никак не мог оторвать от них глаз. Иногда ему казалось, что это настоящие руки, так хорошо девочка с ними управлялась. Но все-таки ему хотелось поскорее уйти из комнаты, где куклы следили за каждым его движением, и вообще из этого дома.
- Дети, идите кушать, - услышал мальчик и поскорее вышел из комнаты.
Но тут вдруг почувствовал, как кто-то схватил его за руку. Он повернулся и увидел Иду. Она держала его руку своими протезами и качала головой, как будто хотела сказать "нет".
- Ты хочешь еще играть? - спросил мальчик, но девочка продолжала качать головой.
- Нет? Я не понимаю, что ты хочешь, - сказал мальчик.
Но тут появилась женщина и Ида сразу же отпустила мальчика.
- Быстрее, - сказала женщина, - а то еда совсем остынет.
Они сели за стол и стали есть. Еда была очень вкусной, особенно куриные крылышки, которые очень понравились мальчику, хоть они и имели странный сладковатый привкус. И папе они тоже понравились.
А после еды мальчик совсем забыл про свои страхи. И даже немного удивился, что боялся женщины и Иды. Он подумал, что женщина на самом деле очень хорошая, а Ида тоже хорошая, просто немного странная.
- Тебе понравилось? - спросил папа, когда они шли домой.
Мальчик кивнул. Он уже совсем не помнил, чего он боялся, а помнил только, как хорошо было в гостях.
Но ночью мальчик проснулся от сильной боли в животе. Боль была такой сильной, как будто что-то резало его внутренности острыми когтями.
"Это не что-то, - вдруг понял мальчик, - это руки. Руки Иды. Которые мы съели как куриные крылышки. Поэтому у мяса был сладкий привкус. Ведь это было человечье мясо."
А сейчас эти руки ожили и пытались выбраться наружу.
Мальчик закричал. От страха и боли. И услышал, как в другой комнате кричит его папа.
Последнее, о чем успел подумать мальчик, что скоро у Иды будет на две куклы больше...
Мальчика и его папу нашли только через несколько дней. Мертвыми, с разорванными животами.