Роя национален, в нем воплотились лучшие черты русского народа. Мудрость, любовь к России, непоколебимая вера в победу — все это определяет его действия. Проходя по родной стране, Теркин видит исковерканную землю, сожженные города и села, искалеченные судьбы. И от всего увиденного в его душе вскипает ярость, непреодолимое желание отомстить за поруганную отчизну. Читая это произведение, можно легко заметить, что задорный веселый тон постепенно меняется. Он переходит в народный плач. Такой резкий переход является присущим для характера всего русского народа. Мудрость, остроумие Теркина — все это придает особый колорит произведению. Безжало- стность войны, ее беспощадная свирепость и бессмысленность порождают ответную реакцию у народа. Теркин становится выразителем народных чувств. И это делает из него глашатая воли народа. Ситуации, в которые попадает Теркин, являются убедительным доказательством того, что в нем сочетаются все те черты, которые делают из человека — героя, а из народа — народ-победитель. То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, — В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек. Дух Теркина — дух сильного человека. И вот это состояние души делает сильными всех, кто окружает его. В поэме образ народа — это образ былинного богатыря. Его девиз: «Меня не тронь—и я не трону». Важная особенность состоит в том, что народ предстает перед нами в лице одного человека. В нем умещается все: доброта, природная смекалка, ухватистость, мужество. И не зря в народе поверили в Василия Теркина. Он существует, он живет вместе с нами. Он будет жить, пока сохраняется дух народа, его неповторимость. Каждый, кто прочитал поэму, видит в характере Теркина что-то свое, присущее только ему. В каждой части, в каждой строчке поэмы слышится голос народа, его страдания и глубокая печаль о погибших близких, утраченном времени, израненной родине. Глубина поэмы делает из нее легенду. А сам Василий Теркин отображает нравственную чистоту народа. Его доброту, ум, нежелание расстаться со свободой. Поэма «Василий Теркин» лишь частичка истории. Но и в наше время она трогает за живое. Новые поколения на примере этого произведения должны учиться быть едиными, быть со своим народом.
Олег - разумный и справедливый владыка, "могущий воитель" , славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи -Константинополем (русские называли его Царград) . Уходя оттуда, в знак победы он приколол на воротах города свой щит. В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: "Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу" . Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее: И молча, рукой опершись на седло.. . В молчаньи, рукой опершись на седло.. . Служил ты мне долгое время.. . Расстаться настало нам время.. . Вы, , тотчас возьмите коня.. . Вы, ***-други, возьмите коня.. . В твое заслуженное стремя.. . В твое позлащенное стремя.. . Герой Пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже *** коня. Князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. Олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец "жаркою кровью" напоит его прах. Но стоило Олегу о том, что он разлучен с конем, как "вскрикнул внезапно ужаленный князь" . Какое странное совпадение! События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти "от коня своего" , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них не одна судьба. Олег показывается в "Песни… " как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Но не все в жизни зависит от его таланта и силы. Правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. Именно этому предупреждению "мудрого старца" и не поверил Олег. Верность чувству может привести к погибели, но в верности человеческой памяти - залог бессмертия.
В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: "Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу" . Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
И молча, рукой опершись на седло.. .
В молчаньи, рукой опершись на седло.. .
Служил ты мне долгое время.. .
Расстаться настало нам время.. .
Вы, , тотчас возьмите коня.. .
Вы, ***-други, возьмите коня.. .
В твое заслуженное стремя.. .
В твое позлащенное стремя.. .
Герой Пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже *** коня. Князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. Олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец "жаркою кровью" напоит его прах. Но стоило Олегу о том, что он разлучен с конем, как "вскрикнул внезапно ужаленный князь" . Какое странное совпадение! События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти "от коня своего" , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них не одна судьба. Олег показывается в "Песни… " как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Но не все в жизни зависит от его таланта и силы. Правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. Именно этому предупреждению "мудрого старца" и не поверил Олег.
Верность чувству может привести к погибели, но в верности человеческой памяти - залог бессмертия.