Нужен краткий анализ стиха а.с. пушкина "друзьям (богами вам еще даны…)".
нужен размер стиха, виды рифм, средства художественной выразительности и немного о самом стихотворении.
богами вам еще даны
златые дни, златые ночи,
и томных дев устремлены
на вас внимательные очи.
играйте, пойте, о друзья!
утратьте вечер скоротечный;
и вашей радости беспечной
сквозь слезы улыбнуся я.
Раскольникову снится его детство в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться на его телеге, в которую впряжена тощая крестьянская кляча. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Родион смотрит детскими глазами на происходящее, он в ужасе, хочет защитить лошадь, но не может ничем . Эта агрессивность толпы и страшные переживания маленького Роди описаны очень сильно. Ужас и слезы добиваемой клячи потрясли маленького мальчика. Здесь Достоевский использует очень много восклицательных знаков.
Раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. Этот сон предвещал борьбу его чувств и разума. Ему очень трудно балансировать между своей совестью и желанием доказать, что он не "вошь дрожащая". Сны не подчиняются разуму, это подсознание человека, его истинная натура. Но в реальной жизни заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях убедили Раскольникова пойти на убийство.
Писатель вкладывает в первый сон главного героя главную мысль о противоестественности убийства.
- Теория создавалась в нечеловеческих, ужасных условиях:1)Раскольников задавлен бедностью, «кругом всем должен», бросил учебу – нечем платить, голодает;2) мать сообщает, что его сестра выходит замуж за Лужина – Раскольников понимает, что сестра жертвует собой, чтобы своему брату, т.е. продает себя, по мнению Раскольникова;3) встреча с Мармеладовым приводит Раскольникова к выводу: есть люди, которым живется еще хуже, чем ему. ( «Что делать, коли идти больше некуда?») Нужно униженным и оскорбленным.
-«Неужели я в самом деле возьму топор?» -«Это гадко, мерзко…» -«Я себя убил, а не старушонку»… и т.д.
1) все человеческое в Раскольникове восстает против убийства;2)каким бы хорошим человек ни был, но стоит ему разрешить кровь по совести, и кровь польется рекой (убийство Лизаветы).
- «Это человек-то вошь?»- «Убивать? Убивать право имеете?» и т.д.Вывод: образом Сони Мармеладовой проповедуется жизнь, основанная на любви, терпении, прощении.
Вывод по теме: На протяжении всего романа Достоевский выступает против теории Раскольникова как теории зла и насилия. Он противопоставляет ей идеи любви и прощения. В конце романа Соня и Раскольников счастливы – они готовы к новой жизни. «Их воскресила любовь».
Объяснение:
вроде верно.
Катерина Петровна — пожилая женщина из бедного сибирского села, очень строгая, растит внука
Рассказчик — внук Катерины Петровны, круглый сирота, озорник, бабушка часто его наказывает; имя в рассказе не упоминается, но в персонаже угадывается сам автор
Пообещала: если мальчик наполнит берестяной короб ягодами, она продаст их вместе с теми, что собрала сама, и купит «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
За ягодами рассказчик пошёл вместе с детьми соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках.
Левонтий — сосед рассказчика, многодетный, пьяница, нищий бездельник
Жило левонтьевское семейство бедно. Возле их бедного домишки не было никаких хозяйственных построек, даже бани не было, а мылись они у соседей.
Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. Бабушка упрекала соседа, называла бездельником, а Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу» — пустая неогороженная земля вокруг домишки напоминала ему о морских просторах.
Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а тётка Васёна, бегала по селу и отдавала долги.
Васёна — жена Левонтия, шустрая, глуповатая
В такие дни рассказчик всеми пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия мальчика охотно принимали и жалели, как сироту.
Объяснение: