Незадолго до своего отъезда в Москву. В нём автор предпринял попытку сформулировать свои чаяния и надежды относительно новой страницы в собственной биографии.
Решение о переезде Сергей Есенин вынашивал не один месяц. Он ясно понимал, что на родине – в селе Константиново – груз бытовых крестьянских обязанностей непременно его уничтожит как поэта. В дальнейшем Есенин жалел, что выбрал этот манящий путь покорения стольного града.
В чём же заключалась для поэта прелесть этого пути?
ответ на этот вопрос неоднозначно даёт вторая часть данного стихотворения: именно вдохновение являлось предметом исканий великого мастера слова. И в нём, во вдохновении, может быть, заключались для Есенина и упоение, и жизненная отрада.
При этом автор отдаёт себе ясный отчёт, что платой за отраду и обретённое вдохновение непременно будут печаль и страдание. Автор в этом абсолютно уверен, поскольку «рыдания» и «вопли» уже ясно слышны мысленному слуху художника слова. И, тем не менее, путь покорения Москвы по-прежнему вожделенен для поэта, что свидетельствует о мужестве его характера. Ведь далеко не каждый человек променять покой и стабильность, пусть и обременённые трудовыми обязанностями, и привычный уклад сельской жизни на эфемерные, весьма туманные мечты о реализации своего творческого потенциала. Быть может, такова натура настоящего художника. Всё или ничего.
Кроме того, особо обращают на себя внимания строки о разделении чужой печали. Именно чужой, а не своей собственной, что также характеризует Сергея Есенина, как человека, которому отнюдь не чужды нравственные принципы любви и сострадания к ближнему.
Последние же две строки могут свидетельствовать о том, что поэт вряд ли опустит руки в случае первых неудач. В этом усматривается сила духа Сергея Есенина. Поиск вдохновения будет иметь место даже вопреки судьбе. Вопреки столь трагичной судьбе Великого Русского Поэта.
Решение о переезде Сергей Есенин вынашивал не один месяц. Он ясно понимал, что на родине – в селе Константиново – груз бытовых крестьянских обязанностей непременно его уничтожит как поэта. В дальнейшем Есенин жалел, что выбрал этот манящий путь покорения стольного града.
В чём же заключалась для поэта прелесть этого пути?
ответ на этот вопрос неоднозначно даёт вторая часть данного стихотворения: именно вдохновение являлось предметом исканий великого мастера слова. И в нём, во вдохновении, может быть, заключались для Есенина и упоение, и жизненная отрада.
При этом автор отдаёт себе ясный отчёт, что платой за отраду и обретённое вдохновение непременно будут печаль и страдание. Автор в этом абсолютно уверен, поскольку «рыдания» и «вопли» уже ясно слышны мысленному слуху художника слова. И, тем не менее, путь покорения Москвы по-прежнему вожделенен для поэта, что свидетельствует о мужестве его характера. Ведь далеко не каждый человек променять покой и стабильность, пусть и обременённые трудовыми обязанностями, и привычный уклад сельской жизни на эфемерные, весьма туманные мечты о реализации своего творческого потенциала. Быть может, такова натура настоящего художника. Всё или ничего.
Кроме того, особо обращают на себя внимания строки о разделении чужой печали. Именно чужой, а не своей собственной, что также характеризует Сергея Есенина, как человека, которому отнюдь не чужды нравственные принципы любви и сострадания к ближнему.
Последние же две строки могут свидетельствовать о том, что поэт вряд ли опустит руки в случае первых неудач. В этом усматривается сила духа Сергея Есенина. Поиск вдохновения будет иметь место даже вопреки судьбе. Вопреки столь трагичной судьбе Великого Русского Поэта.