В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
raulchikon
raulchikon
05.12.2022 08:17 •  Литература

Нужен небольшой анализ стихотворения, где будет тема, идея, основная мысль :
когда исчезнет омраченье
души болезненной моей?
когда увижу разрешенье
меня опутавших сетей?
когда сей демон, наводящий
на ум мой сон, его мертвящий,
отыдет, чадный, от меня,
и я увижу луч блестящий
всеозаряющего дня?
освобожусь воображеньем,
и крылья духа подыму,
и пробужденным вдохновеньем
природу снова обниму?
вотще ль мольбы? напрасны ль пени?
увижу ль снова ваши сени,
сады поэзии святой?
увижу ль вас, ее светила?
вотще! я чувствую: могила
меня живого приняла,
и, легкий дар мой удушая,
на грудь мне дума роковая
гробовой насыпью легла.

Показать ответ
Ответ:
Олька1824
Олька1824
31.01.2020 20:05

1)Центральное место в романе Тургенева “Отцы и дети” занимает Евгений Васильевич Базаров. На нем сосредоточено все внимание романа.  

Базаров — сын уездного лекаря, нигилист, изучавший точные науки и медицину. Отец не мог полностью обеспечить сына, и поэтому Базаров сам вынужден был пробивать дорогу в люди. Тяжелая студенческая жизнь, жизнь с мелкой копеечной работой, не баловала Базарова и придала суровость его лицу.  

Первое впечатление о Базарове у меня сложилось не из приятных, даже вызвало какое-то пренебрежение им, его внешний вид выделял его от остальных людей, от “серой массы”. Высокий рост, длинный балахон с кистями. Длинное и худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно выражало самоуверенность и ум. Отдельные черты, такие, как балахон с кистями, широкий лоб, заостренный нос, стойкая и снисходительная улыбка, показывали и подчеркивали его неподступность, его самолюбие и необыкновенную самоуверенность.

2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений. Отцы не понимают своих детей, которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков. Между ними нет понимания. Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает её. Это естественно приводит к конфликту. Подобную тему раскрывали и другие писатели. К примеру, в произведении Распутина "Прощание с Матерой" автор противопоставляет старых жителей острова с молодым поколением. Классик хочет, чтобы молодёжь с уважением относилась к тем, кто родил и воспитал их.  

3) Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников.  

Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “лице трагическом”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи (“место расчистить”), но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны.  

Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. .  

Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни.

4)В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой и образ Фенечки. Тургенев описывает Анну Сергеевну и Катерину Сергеевну совсем противоположными. Анна Сергеевна кокетлива, очень опытна в отношениях с мужчинами, разговорчива.

5)  

К проблеме русского дворянства И.С. Тургенев обращался не раз. Доказательством этого являются произведения «Первая любовь», «Муму», «Отцы и дети» и другие. Есть несколько фактов, объясняющих интерес писателя к этой теме. Иван Сергеевич родился в дворянской семье: мать была из помещичьего рода, а отец – из дворянского. С детства писатель наблюдал за отношением родителей к крестьянам. Часто их пороли даже за несерьезные провинности. Не удивительно, что Тургенев негативно относился к крепостничеству и дворянству.  

Основа романа «Отцы и дети» – конфликт между приверженцами разных общественно политических взглядов: революционных и либеральных. Последние отстаивали представители дворянского сословия. В произведении дворянство представлено образами Николая, Павла и Аркадия Кирсанова, Ольги и Анны Одинцовых. Эти герои отличаются характерами, но роднят их особенности жизненного уклада. Дворяне привыкли жить в достатке, отдавать дань традициям и старине.  

6) Да, счастье не ожидало Базарова с Одинцовой. Но Тургенев и не имел целью сделать своего героя счастливым. Как принято выражаться, Базарову было предназначено пройти испытание любовью. И он его достойно. Сочувствие и уважение — два главных чувства, которые вызывает Евгений Базаров у читателя. Нельзя не сочувствовать человеку, весь мир, все теории которого были разрушены любовью, и нельзя не уважать человека, который так умел бороться с собой.

Не знаю,надеюсь Удачи !

0,0(0 оценок)
Ответ:
dashagokova20000000
dashagokova20000000
15.01.2020 00:13
Первый тип сочинения – это сочинение на лингвистическую тему. Вам необходимо раскрыть смысл того или иного высказывания известного ученого и прокомментировать его слова, приведя для доказательства данного тезиса 2 примера-аргумента из прочитанного текста.
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1.):
1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;
2) убедить в своей правоте с подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).
II. Основная часть:
1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла);
2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):
а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;
б) пример 2 и его роль в тексте.
III. Заключение (вывод).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Помните, что изложение и сочинение будут проверять эксперты. Поэтому необходимо писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота