Поэзия Ивана Алексеевича Бунина воспевает красоту природы. Наблюдая изменения в природе, поэт изображает своё восприятие, используя поэтические тропы*.
Стихотворение "Бушует полая вода..." написано в одна тысяча восемьсот девяносто втором году и относится к раннему периоду творчества Ивана Алексеевича Бунина.
Сюжет стихотворения - один весенний день, наполненный яркими событиями в природе. Автор отмечает изменения, вызванные приходом весны, и делится чувствами.
Ритм стихотворения - размеренный, спокойный. Автор передаёт глубокие переживания. Приход большой воды, тёплое весеннее солнце, чистое небо - всё это производит сильное впечатление и побуждает поэта говорить медленно, уверенно.
В стихотворении, посвящённом весне, взгляду читателя предстаёт не один образ или событие. Стихотворение представляет собой ряд картин, сменяющих друг друга.
Изображение бушующей воды сменяется изображением пролетающих грачей. Затем поэт передаёт воспоминания утра и полдня:
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут...
После он снова рассказывает о том, что наблюдает в данный момент, изображая "рыхлые облака", "невинное небо", "ласковое солнце".
Такое повествование говорит о силе воздействия явлений природы. Это похоже на сказку. Иван Бунин радуется приходу весны, и вместе с ним радуется всё живое, о чём поэт торжественно восклицает:
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь...
В этом четверостишии ритм ускоряется, речь становится живой, импульсивной.
Жаркие дни на подходе. А сейчас кроткая нежная весна вступает в свои права, приглашая всё живое к обновлению. Приятные ощущения не покидают поэта. И эти чувства являются основой произведения о весне.
В стихотворении есть олицетворения: грачи кричат "весело и важно", "густые белые пары напоены теплом и светом", "невинно небо голубеет".
Эпитеты: вода "шумит и глухо и протяжно", "солнце ласковое", "тёплый запах талых крыш", "ветер, мягкий и сырой".
*Поэтические тропы - это слова и фразы в переносном значении; стилистические приёмы, которые делают стихотворение выразительным. Олицетворения, метафоры, эпитеты - это некоторые виды поэтических тропов.
Стрельников – один из главных персонажей романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»; он же Павел Антипов; муж Ларисы Гишар (Антиповой). В каком-то смысле антипод и соперник доктора Живаго, хотя факты свидетельствуют о том, что судьбы этих двух героев были во многом схожи. Паша родился в семье железнодорожник, но также как и Юра воспитывался чужими людьми. Он был образован и неглуп, с детства засматривался на Лару, которая приезжала к ним на каникулы. Она была старше и мудрее, что поначалу ничуть его не смущало. Однако со временем он начал тяготится от той «материнской нежности», которую проявляла по отношению к нему Лара.
Брак Ларисы с Пашей словно был предопределен, также как и любовный треугольник с участием Юры Живаго. Тогда на балу у Свентицких Лариса сказала ему, что если он хочет ее от гибели, им нужно обвенчаться. В этот момент в комнате у Антипова горела свеча на столе, которую заметил с улицы Живаго, шедший бок о бок с будущей женой Антониной. Тогда же у него в голове сформировались строки, которые легли в основу стихотворения «Зимняя ночь». Это были строки: «Свеча горела на столе, свеча горела…» Таким стечением обстоятельств автор давал понять, что судьбы этих героев еще не раз сойдутся в обыденной жизни.
Многие критики высказывались против Павла Антипова и считали его бездарным персонажем, рушившим режим, участвовавшим в вооруженных стычках. Такое поведение отнюдь не означало, что Антипов, сменивший на время войны свою фамилию и ставший Стрельниковым, был отрицательным персонажем. Напротив, этот человек был умен, чувствителен и раним. Все считали его погибшим в плену, а он тем временем смело стоял на страже своих принципов. В каком-то смысле ради жены и дочки он хотел добиться признания и полностью отплатить за все страдания, перенесенные Ларисой в Москве, хотел начисто стереть эти ужасные события из своей и из ее памяти.
Стрельников всегда находился рядом. В действительности, он никогда не оставлял свою семью, а хотел довести «дело своей жизни до конца». Из этого следует, что он был сильным и честным человеком. Несколько раз судьба его сводила с Юрой Живаго, с человеком, которого Лара впустила в свою душу и сердце после его загадочного исчезновения. В последнюю их встречу, проговорив всю ночь напролет, под утро Юра нашел Пашу Антипова-Стрельникова застрелившимся.
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина воспевает красоту природы. Наблюдая изменения в природе, поэт изображает своё восприятие, используя поэтические тропы*.
Стихотворение "Бушует полая вода..." написано в одна тысяча восемьсот девяносто втором году и относится к раннему периоду творчества Ивана Алексеевича Бунина.
Сюжет стихотворения - один весенний день, наполненный яркими событиями в природе. Автор отмечает изменения, вызванные приходом весны, и делится чувствами.
Ритм стихотворения - размеренный, спокойный. Автор передаёт глубокие переживания. Приход большой воды, тёплое весеннее солнце, чистое небо - всё это производит сильное впечатление и побуждает поэта говорить медленно, уверенно.
В стихотворении, посвящённом весне, взгляду читателя предстаёт не один образ или событие. Стихотворение представляет собой ряд картин, сменяющих друг друга.
Изображение бушующей воды сменяется изображением пролетающих грачей. Затем поэт передаёт воспоминания утра и полдня:
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут...
После он снова рассказывает о том, что наблюдает в данный момент, изображая "рыхлые облака", "невинное небо", "ласковое солнце".
Такое повествование говорит о силе воздействия явлений природы. Это похоже на сказку. Иван Бунин радуется приходу весны, и вместе с ним радуется всё живое, о чём поэт торжественно восклицает:
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь...
В этом четверостишии ритм ускоряется, речь становится живой, импульсивной.
Жаркие дни на подходе. А сейчас кроткая нежная весна вступает в свои права, приглашая всё живое к обновлению. Приятные ощущения не покидают поэта. И эти чувства являются основой произведения о весне.
В стихотворении есть олицетворения: грачи кричат "весело и важно", "густые белые пары напоены теплом и светом", "невинно небо голубеет".
Эпитеты: вода "шумит и глухо и протяжно", "солнце ласковое", "тёплый запах талых крыш", "ветер, мягкий и сырой".
*Поэтические тропы - это слова и фразы в переносном значении; стилистические приёмы, которые делают стихотворение выразительным. Олицетворения, метафоры, эпитеты - это некоторые виды поэтических тропов.
Объяснение:
Стрельников – один из главных персонажей романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»; он же Павел Антипов; муж Ларисы Гишар (Антиповой). В каком-то смысле антипод и соперник доктора Живаго, хотя факты свидетельствуют о том, что судьбы этих двух героев были во многом схожи. Паша родился в семье железнодорожник, но также как и Юра воспитывался чужими людьми. Он был образован и неглуп, с детства засматривался на Лару, которая приезжала к ним на каникулы. Она была старше и мудрее, что поначалу ничуть его не смущало. Однако со временем он начал тяготится от той «материнской нежности», которую проявляла по отношению к нему Лара.
Брак Ларисы с Пашей словно был предопределен, также как и любовный треугольник с участием Юры Живаго. Тогда на балу у Свентицких Лариса сказала ему, что если он хочет ее от гибели, им нужно обвенчаться. В этот момент в комнате у Антипова горела свеча на столе, которую заметил с улицы Живаго, шедший бок о бок с будущей женой Антониной. Тогда же у него в голове сформировались строки, которые легли в основу стихотворения «Зимняя ночь». Это были строки: «Свеча горела на столе, свеча горела…» Таким стечением обстоятельств автор давал понять, что судьбы этих героев еще не раз сойдутся в обыденной жизни.
Многие критики высказывались против Павла Антипова и считали его бездарным персонажем, рушившим режим, участвовавшим в вооруженных стычках. Такое поведение отнюдь не означало, что Антипов, сменивший на время войны свою фамилию и ставший Стрельниковым, был отрицательным персонажем. Напротив, этот человек был умен, чувствителен и раним. Все считали его погибшим в плену, а он тем временем смело стоял на страже своих принципов. В каком-то смысле ради жены и дочки он хотел добиться признания и полностью отплатить за все страдания, перенесенные Ларисой в Москве, хотел начисто стереть эти ужасные события из своей и из ее памяти.
Стрельников всегда находился рядом. В действительности, он никогда не оставлял свою семью, а хотел довести «дело своей жизни до конца». Из этого следует, что он был сильным и честным человеком. Несколько раз судьба его сводила с Юрой Живаго, с человеком, которого Лара впустила в свою душу и сердце после его загадочного исчезновения. В последнюю их встречу, проговорив всю ночь напролет, под утро Юра нашел Пашу Антипова-Стрельникова застрелившимся.