Считалось, что 12 главных богов Древней Греции живут на горе Олимп. Поэтому их именовали олимпийскими. В царстве олимпийских богов Греции властитель и царь – Зевс (у римлян Юпитер). Он – главное божество эллинов, поклонение которому распространилось из Додоны в Эпире, где находился древнейший и самый уважаемый оракул Зевса, в Фессалию и оттуда по всей Древней Греции. По первоначальному существу своему, Зевс есть олицетворение природы, властитель неба и высшей атмосферы (эфир), движением которой он создаёт дни, годы и времена года, возбуждает ветры и дожди, посылает снег и лучи солнца. Оттого он – отец Ор, которые вследствие такого происхождения представляют течение года и перемену времен года, и в то же время, как дочери Фемиды (Дика, Эвномия, Кирена), – стройное течение человеческой жизни. Как верховный олимпийский бог Зевс – патриарх и охраняет справедливость между людьми: он защитник домашних и семейных прав, дружбы, гостеприимства, международных и государственных отношений, он дает царей, внимает клятвам и наказывает клятвопреступников, он благословляет и умножает собственность. Подчиняясь вечно властвующей судьбе и неизменным законам природы, Зевс, тем не менее, властелин и правитель мира, источник всякого разоблачающего будущее предсказания.упругою и сестрою Зевса (которую особенно чтили древние греки в Аргосе и на острове Самосе) была «волоокая» богиня Гера (у римлян – Юнона), женственное божество небесного пространства, атмосфера. Как покровительница брака, она строго наказывает всякое нарушение этого священного учреждения и потому считается ревнивою и сварливою спутницей своего, замешанного во многие любовные похождения, мужа. Эта олимпийская богиня в мифах Древней Греции преследует всех возлюбленных Зевса, между прочим свою аргосскую жрицу Ио, превращенную Зевсом в белую корову, и сначала велит наблюдать за нею стоглазому, всевидящему бессонному великану Аргусу, а потом, когда Аргуса усыпляет и убивает бог Гермес, посланный Герою овод гонит Ио по всем странам, пока наконец она находит успокоение в Египте. Глаза Аргуса Гера перенесла в хвост павлина, посвященного ей точно так же, как молниеносный орел посвящен Зевсу. Миф об Ио имеет связь с воззрениями древних на природу. Ио – рогатая луна. Месяц, которым любуется бог неба, принадлежит земле, и за это Гера наказывает его постоянным странствованием; он уподобляется белой корове в черную ночь. Ио превращена в корову, потому что богиню месяца считают рогатой. Стоглазый Аргус – не что иное как усеянное звездами небо, стерегущее месяц. – У Геры две дочери – девственная Геба, которая подавала олимпийским богам их пищу – нектар, пока место её не занял красивый, похищенный с земли орлом Зевса, Ганимед, и Эйлейтия, покровительница женщин, страждущих родами.Богиней-покровительницей Афин, которые были обязаны ей масличным деревом, была ещё одна жительница Олимпа «совоокая»Паллада Афина (у римлян – Минерва), возникшая вооруженной из головы Зевса, когда он проглотил океаниду Метиду (дух, разум). В честь её были установлены в древних Афинах четырехлетние – большие, и ежегодные – малые Панафинеи, главный праздник афинский. Будучи первоначально богиней светлого голубого неба, великолепно сияющего в Аттике, она впоследствии слилась со всей духовною и гражданскою жизнью афинян. У древних греков Афина считалась изобретательницей и покровительницей всех искусств и духовных занятий. Изобретением плуга она оживила земледелие; она защитница городов и гражданских учреждений, и потому в большей части греческих городов выставлено было изображение её (палладион), как покровительницы города. Эта олимпийская богиня – изобретательница военного искусства и военной науки, и оттого является прикрытая шлемом и щитом. На этом щите (эгиде) изображена превращающая все живое в камень голова Медузы, убитой героем солнца и света Персеем. Афина – изобретательница врачебного искусства, флейты, ткачества и других плодов умственной деятельности.К этому мифу примыкает миф о ещё одном олимпийском боге – Гефесте (у римлян – Вулкан), сброшенном с неба на остров Лемнос и потому охромевшем сыне Зевса и Геры. Гефест – представитель земного, служащего на пользу людям, огня. В Древней Греции Гефест – изобретатель металлических работ, следовательно, двигатель образованности; гора Этна и другие вулканы служат ему мастерскими его в работах были великаны-циклопы, кователи молний.Одним из важнейших божеств Древней Греции был Аполлон, принадлежавший преимущественно дорийским племенам и первоначально вышедший из Темпейской долины в Фессалии (по другим из Ликии, в Малой Азии). Позднейшее сказание называет его и Артемиду детьми-близнецами Зевса и Латоны, родившимися на острове Делосе. Аполлон – лучезарный бог света (Феб), впоследствии сливающийся с богом-солнцем (Гелиосом) в одно божество.
Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.
Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).
У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.
Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.
«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.
Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).
Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.