Нужен план из 12 пунктов все свои !
в 1811 году пушкину исполнилось 12 лет. родителям пора было задуматься об образовании их сына. знакомый семьи пушкиных александр иванович тургенев сообщил, что в санкт-петербурге открывается новое учебное заведение — императорский царскосельский лицей. александр i учредил лицей хлопотам видного деятеля той эпохи м. м. сперанского, который задумал его в качестве привилегированного учебного заведения, предназначенного для обучения и воспитания «юношества благородного происхождения», т. е. дворян, с тем чтобы по окончании лицея выпускники могли быть причаст-ны к «важным частям службы государственной».
название лицей получил по аналогии с местом на окраине афин, главного города древней греции. в античные времена там стоял храм аполлона — бога солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. в саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ аристотель, учил юношей мудрости и наукам. императорский лицей в санкт-петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного лицея (ликея).
в это новое учебное заведение родители и решили отдать сына. во второй половине июля 1811 года дядя пушкина, известный в то время поэт василий львович пушкин, вместе с племянником выехали из москвы в новую, северную столицу.
12 августа 1811 года александр пушкин выдержал экзамен и был принят в лицей в числе 30 воспитанников (окончили лицей при первом выпуске 29 юношей). 19 октября состоялось открытие лицея. этот день стал священным для пушкина, который впоследствии придал ему значение огромного события в жизни россии и в своей судьбе, воспев его в стихах.
обстановка открытия нового учебного заведения была торжественной: воспитанники, преподаватели и именитые гости, приглашённые в актовый зал, увидели большой, покрытый красным сукном с золотой бахромой стол, помещённый между колоннами, а на нём роскошно убранную грамоту об основании лицея. значительность совершаемого действия подчёркивалась присутствием государя императора и высших сановников государства. это чувствовали и лицеисты, и их профессора и наставники.
сначала слово было дано директору лицея в. ф. малиновскому, сыну которого, как и александру пушкину, предстояло обучаться в лицее. профессор н. ф. кошанский представил лицеистов александру i. горячую речь произнёс профессор а. п. куницын.
после открытия гостей пригласили осмотреть помещения лицея. на первом этаже находились квартиры инспектора и гувернёров, на втором — столовая, буфетная, больница, аптека, малый конференц-зал, канцелярия, на третьем — актовый зал, классы, кабинет, библиотека с ломберными столиками и стульями с кожаными сиденьями, газетная комната, на четвёртом — комнаты воспитанников, обставленные весьма скромно: стол с необходимыми принадлежностями (чернильницей, свечой и щипцами для снятия нагара со свечи), конторка для занятий, стул, комод, кровать с матрацем, бумазейное одеяло, полупуховая подушка, зеркало, умывальник.
по принятии в лицей воспитанникам объявили правила поведения и распорядок пребывания.
воспитанников облачили в синие двубортные сюртуки с красными стоячими воротниками, с красным кантом на манжетах; каждый носил синий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинные панталоны синего сукна; ноги обули в полусапожки.
лицеистам объявили, что до окончания шестилетнего срока обучения никто не должен покидать лицея или выезжать из него. родственникам разрешалось посещать воспитанников только по праздничным дням.
день лицеистов начинался в шесть часов утра. после утренних процедур лицеисты шли на молитву. с семи до девяти — занятия («классы»). в девять часов утра — чай. с десяти до двенадцати — снова занятия. от двенадцати до часу — прогулка. в час — обед.