Мы столпились вокруг норы и прислушались. Да, конечно, там есть какое-то живое существо: до нас доносились слабые шорохи, словно зверек царапал лапами землю. Мы поспешно разложили костер из сухой травы у самого входа в нору и, когда он как следует разгорелся, покрыли огонь зелеными листьями: мгновенно к небу поднялся столб густого, едкого дыма. Мы развесили над входом в нору сеть и большими пучками листьев погнали дым вглубь. Мы усердно махали листьями, нагоняя дым в темную щель; он, клубясь, уходил в глубину, и вдруг все понеслось с головокружительной быстротой. Из норы вылетели два детеныша дамана...
Профессор Преображеннский Филипп Филиппович - один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков.
Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком! Он хотел преодолеть изначальную звериную сущность своего творения, сделать его высокоразвитой личностью. Ф.Ф., воплощение образованности и высокой культуры, становится выразителем авторских мыслей в повести. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Все его симпатии на стороне прежнего режима, при котором "был порядок" и ему жилось "удобно и хорошо". Ученый очень определенно высказывается о наступившей "разрухе", о не пролетариев справиться с ней. По его мнению, прежде всего нужно людей научить элементарной культуре, только тогда разруха исчезнет, будет порядок. Но эта философия профессора терпит крушение. Он не может воспитать в Шарикове разумного человека: "Я измучился за эти две недели больше, чем за последние четырнадцать лет..." Ф.Ф. уверен, что грубой силой в мире сделать ничего нельзя, а особенно так невозможно воспитать ни человека, ни животное. Но, все-таки, он решается на страшный эксперимент, пытается в лаборатории создать человека. И он создал существо с мертвой душой, о чем в дальнейшем невероятно Ф.Ф. с ужасом смотрел на творение своих рук, пытался как-то повлиять на Шарикова. В конце произведения он приходит к мысли, что из сложившейся страшной ситуации есть только один выход. Они с доктором Борменталем, делают обратную операцию - возвращают к жизни доброго пса Шарика.
г) Доман
Мы столпились вокруг норы и прислушались. Да, конечно, там есть какое-то живое существо: до нас доносились слабые шорохи, словно зверек царапал лапами землю. Мы поспешно разложили костер из сухой травы у самого входа в нору и, когда он как следует разгорелся, покрыли огонь зелеными листьями: мгновенно к небу поднялся столб густого, едкого дыма. Мы развесили над входом в нору сеть и большими пучками листьев погнали дым вглубь. Мы усердно махали листьями, нагоняя дым в темную щель; он, клубясь, уходил в глубину, и вдруг все понеслось с головокружительной быстротой. Из норы вылетели два детеныша дамана...
Профессор Преображеннский Филипп Филиппович - один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков.
Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком! Он хотел преодолеть изначальную звериную сущность своего творения, сделать его высокоразвитой личностью. Ф.Ф., воплощение образованности и высокой культуры, становится выразителем авторских мыслей в повести. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Все его симпатии на стороне прежнего режима, при котором "был порядок" и ему жилось "удобно и хорошо". Ученый очень определенно высказывается о наступившей "разрухе", о не пролетариев справиться с ней. По его мнению, прежде всего нужно людей научить элементарной культуре, только тогда разруха исчезнет, будет порядок. Но эта философия профессора терпит крушение. Он не может воспитать в Шарикове разумного человека: "Я измучился за эти две недели больше, чем за последние четырнадцать лет..." Ф.Ф. уверен, что грубой силой в мире сделать ничего нельзя, а особенно так невозможно воспитать ни человека, ни животное. Но, все-таки, он решается на страшный эксперимент, пытается в лаборатории создать человека. И он создал существо с мертвой душой, о чем в дальнейшем невероятно Ф.Ф. с ужасом смотрел на творение своих рук, пытался как-то повлиять на Шарикова. В конце произведения он приходит к мысли, что из сложившейся страшной ситуации есть только один выход. Они с доктором Борменталем, делают обратную операцию - возвращают к жизни доброго пса Шарика.