Повествование ведется от лица аульного джигита-свидетеля трагических событий, происшедших в его молодые годы, когда он близко знал Абдрахмана и Шугу. И вот теперь, много лет спустя, проезжая мимо памятника Шуги, взволнованный до глубины души, рассказывает он своему молодому спутнику горькую историю, случившуюся здесь. То и дело в ходе повествования звучит взволнованный голос рассказчика, дающего оценку людям и событиям. Близкое знакомство рассказчика с действующими лицами позволяет раскрыть их как бы изнутри, живо и зримо. Ярко выраженные социальные, психологические характеристики, демократизм языка, умение показать внешне простоватых, но «себе на уме» людей из гущи народной, мастерство живописать бытовые детали - своеобразие таланта Майлина-прозаика. И он получает широкое признание. Сюжет произведения драматичен: красивая и умная девушка Шуга не переносит, что ее любимого Абдрахмана сажают в тюрьму, и, тяжело заболев, умирает. Действие повести развиается быстро, динамично и сразу же захватывает читателя. Образ Шуги раскрыт устами рассказчика, повествующего об истории Шуги и Абдрахмана: «Красавица! Светлоликая, нежная, стройная, черноглазая, Как говорится, такая, что и съел бы ее. Говорила сдержанно, с достоинством, походка плавная, как у павы, и в каждом жесте, движении - благородство. Нынче такой в степи не найдешь». Близкое знакомство рассказчика с действующими лицами позволяет раскрыть их внутренний мир. Со свойственной Майлину выразительностью нарисованы в повести предреволюционный аул, быт людей; очерствевшие душой феодалы Кажибай и Азимбай – главные виновники разыгравшейся трагедии. В письме Шуги к любимому она жалуется: На беду мне была красота дана Принесла только горе тебе она, Но о нашем счастье мечтала я Твердо верила: наша судьба одна Я хотела, чтоб мною владел лишь ты Я из жизни земной ухожу одна, Не увидев лица родного черты. Пусть хоть последнее это письмо Напомнит тебе о бедной Шуге.