Нужна по литературе, 6 класс. ( ) Чему нас учат произведения и какие уроки или выводы вынесли из них авторы рассказов: "Уроки французского" и "Тринадцатый подвиг Геракла" заранее за !
две дворянские семьи берестовых и муромских, жившие по соседству, не ладили между собой. но в одной семье была девушка лиза, а в другой юноша алексей, поскольку отцы не ладили и не ездили друг к другу, они не могли познакомиться, хотя имели к этому желание. и лиза, переодевшись крестьянкой и назвавшись акулиной, знакомится с молодым дворянином. почувствовав интерес к своей персоне, алексей пытается приударить за простой девушкой, но получив отпор серьезно ею увлекается. молодые люди встречаются каждый день и, в конце концов, между ними вспыхивает серьезное чувство.
между тем однажды отцы встретились на охоте, и берестов оказывает серьезную услугу ненавистному соседу. с тех пор вражда между ними утихла, они начали общаться и решили поженить своих детей.
поскольку берестов не привык, чтобы ему перечили, он объявляет своему сыну решение о свадьбе с лизой муромской. и неожиданно встречает самый решительный отказ. в конце концов, отец ставит сына перед выбором: или он женится, или его лишают наследства.
алексей решает обвенчаться со своей возлюбленной акулиной, пишет ей об этом письмо и едет напрямую объясниться с лизой. но приехав к муромским, он видит…свою акулину!
краткое содержание "левша":
в 1814 году император александр i и его , казак платов, путешествует по европе. они изучают достижения науки и искусства в разных странах. в александр i получает в подарок стальную блоху, которая танцует, если ее завести ключом. эту чудо-блоху видно только в микроскоп.
после смерти александра i новый император николай i узнает о блохе и поручает платову отвезти ее в тулу к лучшим мастерам. царь надеется, что тульские мастера найдут способ превзойти .
платов привозит блоху в тулу и передает ее трем лучшим мастерам-оружейникам. среди них - талантливый косой мастер левша. оружейники две недели без остановки работают над блохой. наконец платов привозит блоху вместе с левшой в петербург. взглянув в самый сильный микроскоп, царь видит, что мастера подковали блоху: на ее пятках прибиты подковы.николай i отправляет левшу в , чтобы тот вернул подкованную блоху . в левша посещает местные заводы. его остаться у них, но левша любит свою родину. вскоре он возвращается в россию.
приплыв в петербург, левша заболевает, но в больницах его не принимают, потому что у него нет документов. вскоре герой оказывается при смерти. он просит передать императору, что не чистят ружья кирпичами, из-за чего оружие лучше сохраняется. герой надеется, что его совет армии в сражениях. вскоре левша умирает, его совет так и не царю.
Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь. Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги. Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и невесты,арест и суд. Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского "недоросля", ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.
ответ:
краткое содержание "барышня-крестьянка":
две дворянские семьи берестовых и муромских, жившие по соседству, не ладили между собой. но в одной семье была девушка лиза, а в другой юноша алексей, поскольку отцы не ладили и не ездили друг к другу, они не могли познакомиться, хотя имели к этому желание. и лиза, переодевшись крестьянкой и назвавшись акулиной, знакомится с молодым дворянином. почувствовав интерес к своей персоне, алексей пытается приударить за простой девушкой, но получив отпор серьезно ею увлекается. молодые люди встречаются каждый день и, в конце концов, между ними вспыхивает серьезное чувство.
между тем однажды отцы встретились на охоте, и берестов оказывает серьезную услугу ненавистному соседу. с тех пор вражда между ними утихла, они начали общаться и решили поженить своих детей.
поскольку берестов не привык, чтобы ему перечили, он объявляет своему сыну решение о свадьбе с лизой муромской. и неожиданно встречает самый решительный отказ. в конце концов, отец ставит сына перед выбором: или он женится, или его лишают наследства.
алексей решает обвенчаться со своей возлюбленной акулиной, пишет ей об этом письмо и едет напрямую объясниться с лизой. но приехав к муромским, он видит…свою акулину!
краткое содержание "левша":
в 1814 году император александр i и его , казак платов, путешествует по европе. они изучают достижения науки и искусства в разных странах. в александр i получает в подарок стальную блоху, которая танцует, если ее завести ключом. эту чудо-блоху видно только в микроскоп.
после смерти александра i новый император николай i узнает о блохе и поручает платову отвезти ее в тулу к лучшим мастерам. царь надеется, что тульские мастера найдут способ превзойти .
платов привозит блоху в тулу и передает ее трем лучшим мастерам-оружейникам. среди них - талантливый косой мастер левша. оружейники две недели без остановки работают над блохой. наконец платов привозит блоху вместе с левшой в петербург. взглянув в самый сильный микроскоп, царь видит, что мастера подковали блоху: на ее пятках прибиты подковы.николай i отправляет левшу в , чтобы тот вернул подкованную блоху . в левша посещает местные заводы. его остаться у них, но левша любит свою родину. вскоре он возвращается в россию.
приплыв в петербург, левша заболевает, но в больницах его не принимают, потому что у него нет документов. вскоре герой оказывается при смерти. он просит передать императору, что не чистят ружья кирпичами, из-за чего оружие лучше сохраняется. герой надеется, что его совет армии в сражениях. вскоре левша умирает, его совет так и не царю.
Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и невесты,арест и суд.
Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского "недоросля", ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.