Штольц Андрей Иванович – друг Обломова, деловой человек. Ш. получил своеобразное воспитание. Русская мать хотела видеть в нем воспитанного, благородного, романтичного юношу. Отец же воспитывал сына как сильного мужчину постоять за себя и справиться со всеми трудностями. Из такого сочетания и сформировался характер Ш. : «Вдруг из отцовских 40 тысяч сделал 300 тысяч капиталу, и в службе за надворного перевалил, и ученый… теперь вот еще путешествует! » - так отзывается о Ш. нелюбящий его Тарантьев. Действительно, Ш. - очень активный человек, полная противоположность Обломова. Ш. самостоятелен, независим, уверен в себе. Кажется, он успевает все: зарабатывать деньги, быть в курсе всех новостей, заниматься благотворительностью. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» . Но, не смотря на все положительные качества, Ш. очень сильно не хватает душевной мягкости, теплоты, тонкости натуры. «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе… У него не было идолов… » Символично, что герой - полунемец по происхождению. Отсюда весь его педантизм, некоторая черствость, механичность: «выше всего он ставил настойчивость в достижении цели» любым путем. Ш. знакомит Обломова с Ольгой Ильинской из самых лучших побуждений, чтобы пробудить в друге деятельность. Когда их отношения распадаются, Ш. сам женится на Ольге, воспринимая ее не только как любимую женщину, но и как свою ученицу. На ней Ш. проверяет свои философские и жизненные теории. Но и он не до конца понять стремления Ольги к другой жизни, полной подвигов, бурных волнений. Он говорит ей: «Мы не Титаны с тобой… склоним головы и смиренно переживем трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь… » Ш. смиряется с жизнью Обломова после нескольких неудачных попыток другу измениться. Единственное, что он может сделать, - взять на воспитание его сына и привести в порядок дела в Обломовке, чтобы обеспечить будущее
1. дата написания и публикации 2. место занимаемое в творчестве поэта 3.творческая история (выбор жанра,традиция) 4.основная тема 5.смысл названия. 6.лирический сюжет и его движение 7.композиция,наличие ограмления,основные структурные части, 8.основные настроения 9.ведущие лейт мотивы 10. Леричиский герой,его своеобразие и его самоораскрытия. 11.Лирические персонажи,их переживания,судьбы 12.соеденение или столкновение различных уровней сознания. 13.Позиция автора, 14.Музыка стихотворения 15.Ритм,размер 16.Рифмовка,характер рифм 17.лексика,языковые вырозительные средства 18.Поэтический синтаксис. 19.Звукопись. 20.Идея стихотворения выявленная в итоге анализов. 21.Отзывы критиков о стихотворении. 22.Звучание стихотворения в наши дни.
Ш. получил своеобразное воспитание. Русская мать хотела видеть в нем воспитанного, благородного, романтичного юношу. Отец же воспитывал сына как сильного мужчину постоять за себя и справиться со всеми трудностями.
Из такого сочетания и сформировался характер Ш. : «Вдруг из отцовских 40 тысяч сделал 300 тысяч капиталу, и в службе за надворного перевалил, и ученый… теперь вот еще путешествует! » - так отзывается о Ш. нелюбящий его Тарантьев.
Действительно, Ш. - очень активный человек, полная противоположность Обломова. Ш. самостоятелен, независим, уверен в себе. Кажется, он успевает все: зарабатывать деньги, быть в курсе всех новостей, заниматься благотворительностью. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» .
Но, не смотря на все положительные качества, Ш. очень сильно не хватает душевной мягкости, теплоты, тонкости натуры. «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе… У него не было идолов… »
Символично, что герой - полунемец по происхождению. Отсюда весь его педантизм, некоторая черствость, механичность: «выше всего он ставил настойчивость в достижении цели» любым путем.
Ш. знакомит Обломова с Ольгой Ильинской из самых лучших побуждений, чтобы пробудить в друге деятельность. Когда их отношения распадаются, Ш. сам женится на Ольге, воспринимая ее не только как любимую женщину, но и как свою ученицу. На ней Ш. проверяет свои философские и жизненные теории. Но и он не до конца понять стремления Ольги к другой жизни, полной подвигов, бурных волнений. Он говорит ей: «Мы не Титаны с тобой… склоним головы и смиренно переживем трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь… » Ш. смиряется с жизнью Обломова после нескольких неудачных попыток другу измениться. Единственное, что он может сделать, - взять на воспитание его сына и привести в порядок дела в Обломовке, чтобы обеспечить будущее
2. место занимаемое в творчестве поэта
3.творческая история (выбор жанра,традиция)
4.основная тема
5.смысл названия.
6.лирический сюжет и его движение
7.композиция,наличие ограмления,основные структурные части,
8.основные настроения
9.ведущие лейт мотивы
10. Леричиский герой,его своеобразие и его самоораскрытия.
11.Лирические персонажи,их переживания,судьбы
12.соеденение или столкновение различных уровней сознания.
13.Позиция автора,
14.Музыка стихотворения
15.Ритм,размер
16.Рифмовка,характер рифм
17.лексика,языковые вырозительные средства
18.Поэтический синтаксис.
19.Звукопись.
20.Идея стихотворения выявленная в итоге анализов.
21.Отзывы критиков о стихотворении.
22.Звучание стихотворения в наши дни.