Бумбараш солдатом воевал с Австрией и попал в плен.Вероятно, потому, что в избе было тепло и тихо, потому, что не мозолило бока жесткими досками вагонных нар и его не трясло, не дергало, не осыпало пылью и не обжигало искрами паровозных топок, спал Бумбараш очень крепко. И, когда наконец его разбудил собачий лай и быстрый стук в окошко, он вскочил как ошалелый! Можешь бровями недергать и губы не облизывать.Затем садись в поезд и приезжай на дачу... В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена.
Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» открывается образом воды. Это своеобразный художественный прием автору сразу же ввести читателя в круг ценностей и реалий суровой эпохи начала сороковых годов. Не с героики, не с патетичный строк, а с описания скупых деталей военного быта начинает автор свое повествование. И читатель понимает, что героизмом уже является умение при к трудной походной жизни. И здесь, как считает Твардовский, помимо воды и еды (колоритных горячих щей, которые кажутся лирическому герою на фронте самой лучшей и здоровой пищей), необходимо кое-что еще, без чего не выжить в суровых испытаниях войны. И этим лекарством от страха и уныния, от горечи утрат и поражений становится шутка, прибаутка, присказка — юмор, которым так богат русский фольклор.
И, когда наконец его разбудил собачий лай и быстрый стук в окошко, он вскочил как ошалелый! Можешь бровями недергать и губы не облизывать.Затем садись в поезд и приезжай на дачу... В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена.