Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение. Я считаю, что такие качества важны в человеке.
Яркий пример представлен в рассказе Платонова «Юшка». Главного героя никто не понимал. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. Несмотря на свою бедность и состояние здоровья он все равно усердно работал, а все деньги отдавал сиротке, совершенно чужой ему девочке. Благодаря ему она нашла свое место в жизни.
Можно вспомнить также произведение Л. Андреева «Кусака». В этом рассказе речь идёт о бездомной собаке, которая никогда не знала ласки и никому не была нужна, только голод, горе и обида были её спутниками. Но однажды летом на дачу приехали дети и взрослые, которые приласкали Кусаку. Этот пример показывает, как важно проявлять сочувствие не только к людям, но и к животным.
В стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" Владимир Маяковский размышляет о пороках современного общества. Люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами. Они потеряли сострадание, милосердие к беззащитным существам. И только герой произведения не смеялся, а вглядывался в лошадиные глаза, наполненные слезами. Эта капля сочувствия лошади встать и идти дальше.
В жизни каждого человека наступает период, когда он сам нуждается в сострадании, сочувствии и поддержке. Есть фраза о том, что нужно относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Стоит задуматься и начать совершать добрые поступки, найти это умение сострадать и поддерживать других, тогда в твою трудную минуту найдется тот, кто ответит тебе тем же.
Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования , происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана , по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во – первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во – вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно – нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношения к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В – четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует младшего школьника о нормах поведения, к утверждаемых в современном обществе , но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед образовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно – нравственных свойств личности школьника.
Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно – нравственными нормами.
Проблема духовно – нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них – абсолютная диалогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии привел к распаду « связи времен», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.
Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру ,сострадание.
Педагогический смысл работы по духовно –нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.
Яркий пример представлен в рассказе Платонова «Юшка». Главного героя никто не понимал. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. Несмотря на свою бедность и состояние здоровья он все равно усердно работал, а все деньги отдавал сиротке, совершенно чужой ему девочке. Благодаря ему она нашла свое место в жизни.
Можно вспомнить также произведение Л. Андреева «Кусака». В этом рассказе речь идёт о бездомной собаке, которая никогда не знала ласки и никому не была нужна, только голод, горе и обида были её спутниками. Но однажды летом на дачу приехали дети и взрослые, которые приласкали Кусаку. Этот пример показывает, как важно проявлять сочувствие не только к людям, но и к животным.
В стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" Владимир Маяковский размышляет о пороках современного общества. Люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами. Они потеряли сострадание, милосердие к беззащитным существам. И только герой произведения не смеялся, а вглядывался в лошадиные глаза, наполненные слезами. Эта капля сочувствия лошади встать и идти дальше.
В жизни каждого человека наступает период, когда он сам нуждается в сострадании, сочувствии и поддержке. Есть фраза о том, что нужно относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Стоит задуматься и начать совершать добрые поступки, найти это умение сострадать и поддерживать других, тогда в твою трудную минуту найдется тот, кто ответит тебе тем же.
Во все века люди высоко ценили духовно – нравственную воспитанность. Глубокие социально – экономические преобразования , происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана , по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во – первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во – вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно – нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношения к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
В – четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует младшего школьника о нормах поведения, к утверждаемых в современном обществе , но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед образовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно – нравственных свойств личности школьника.
Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно – нравственными нормами.
Проблема духовно – нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них – абсолютная диалогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии привел к распаду « связи времен», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.
Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру ,сострадание.
Педагогический смысл работы по духовно –нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.