В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
jeka3636327867
jeka3636327867
25.01.2020 13:17 •  Литература

Нужна Сделайте лингвистический анализ текста А.А.Блока "Интеллигенция и Революция"

Пример:
Текст представляет собой отрывок из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Этот эпизод можно назвать «Радость познания», так как в нём идёт речь о том, как главный герой изучает на себе возможности управления в полёте на большой скорости. Тип речи – повествование, стиль художественный. Текст можно разделить на 4 микротемы: решение смириться и быть как все; озарение; проверка догадки; радость открытия. Связь между предложениями параллельная, смешанная, в последнем абзаце – цепная. Структура текста подчинена раскрытию основной мысли: только тот, кто стремится к знанию, может достичь совершенства и испытать настоящее счастье. Первая часть фрагмента – когда главный герой принял решение быть как все – неторопливая и спокойная. Словосочетания «почувствовал облегчение», «приятно перестать думать», «жить, как живёт Стая», «мирно и спокойно» создают впечатление правильности принятого решения, «распались цепи» – он свободен… От чего? «Не будет борьбы, не будет и поражений». Но это значит, не будет и жизни? Эта мысль не озвучена, но она напрашивается, а в тексте возникает тревожный глухой голос. Его речь – восклицательные предложения, в которых напоминание Джонатану: «Чайки никогда не летают в темноте! Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!» Здесь автор использует глаголы в условном наклонении, причём в одном случае форма повелительного наклонения в значении условного – родись ты, то есть если бы ты родился. Но упоминание о крыльях сокола приводит главного героя к догадке – и скорость повествования резко меняется. Бессоюзное сложное предложение «Его боль, его решение – от них не осталось и следа» рисует мгновенную смену событий. Оба простых предложения в составе этого сложного являются односоставными: первое – назывное, второе – безличное. От статичности, неподвижности принятого решения – к молниеносному движению, которое происходит как будто без участия главного героя, помимо его воли, само по себе – поэтому и предложение безличное. В этой микротеме трижды повторяется словосочетание «Короткие крылья!» – это и есть озарение, открытие, которое пришло к Джонатану. И дальше – само движение, скорость растёт, и подчёркивается это градацией: не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти; семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Это – момент наивысшего напряжения в тексте, которое заканчивается победой главного героя: «едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны». Последняя часть текста – радость победы, радость познания. Автор возвращает нас к началу, когда Джонатан решил быть как все, но теперь «Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром». Здесь опять используется градация, рисующая вихрь радости и ликования в душе героя. Он нарушает обещание, прозвучавшее в начале текста, но «Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства», такие обещания не имеют значения. В тексте используются профессионализмы из речи лётчиков, которые автору раскрыть смысл происходящего: полёт, крылья, высота в футах, скорость в милях в час, отвесное пике, управление, пикировать. Присутствуют метафоры, придающие поэтичность и возвышенность произведению: «колесница познания»; «Ветер оглушительно ревел у него над головой»; «Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней». Крылатое выражение «благие намерения» вызовет множество ассоциаций у внимательного читателя и заставит задуматься над тем, что главный герой не предавался намерениям – он действовал! Сравнения: «он пронесся над волнами, как пушечное ядро»; «подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы ярче представить действие и признак. В тексте имеются и контекстуальные антонимы: «тревожный глухой голос» – «приятно», «всё так мирно и спокойно»; «не голова, а вычислительная машина». Особую роль в рассматриваемом фрагменте играют восклицательные предложения. Если их выписать и прочитать отдельно от текста, мы получим сжатое и очень эмоциональное содержание всего эпизода: «Темнота! Чайки никогда не летают в темноте! Спустись! Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола! Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! Какой же я дурак! Короткие крылья! Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сто сорок миль в час! Не теряя управления!» Автор сумел передать в эпизоде основную идею всей повести «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» – только тот, кто не боится быть не таким, как все, и идёт за своей мечтой вопреки всему, сможет быть по-настоящему счастливым сам и сделать счастливыми других.

Показать ответ
Ответ:
aaaagggyy
aaaagggyy
12.04.2023 08:03
Вопрос 1. Как и каким показан герой-рассказчик в рассказе «О любви»?

В рассказе «О любви» герой-рассказчик показан через его внутренние переживания и взгляды на окружающий мир. Автор использует от первого лица, позволяя читателю проникнуть во внутренний мир рассказчика и личностное отношение к событиям. Герой рассказывает историю о своей любви к девушке Юдите и о том, как они встречались и расстались. Рассказчик определяется как молодой человек с некоторыми сомнениями и неясностью в отношении своих чувств, одержимый желанием вернуться к прошлым событиям и восстановить утраченную любовь. В рассказе использованы описания деталей, запахов и звуков, которые создают атмосферу и помогают представить себе переживания героя-рассказчика.

Вопрос 2. Почему автор подчеркивает несовпадение внешнего и внутреннего мира?

Автор подчеркивает несовпадение внешнего и внутреннего мира, чтобы показать противоречие между наружностью и истинными чувствами, которое может возникнуть у человека. В рассказе герой-рассказчик уделяет особое внимание деталям внешнего мира, таким как описание его внешности и настроения, однако, внутренне он переживает сильные эмоции и чувства, которые не всегда находят отражение во внешности. Автор указывает на то, что внешний облик героя не всегда соответствует его истинным эмоциям и внутреннему миру, что создает драматическое напряжение и позволяет читателю почувствовать сложность и противоречия, связанные с любовью и внутренним миром человека.

Вопрос 3. В чем дисгармоничность жизни Алехина?

Дисгармоничность жизни Алехина в рассказе «О любви» проявляется в его неспособности полноценно реализовываться в обществе и настроении постоянного недовольства и пессимизма. Алехин описывается как человек, который испытывает постоянное разочарование в жизни и людях, но не предпринимает активных действий, чтобы изменить это положение дел. Его дисгармония проявляется в том, что он не находит себе места в обществе, не может найти смысл жизни и испытывает тоску и грусть. Для него мир окружающих является тесным и непонятным, и он не в состоянии найти радости и счастья в нем.

Вопрос 4. В чем трагична жизнь Лугановичей и Пелагеи?

В жизни Лугановичей и Пелагеи, героев рассказа «О любви», трагично то, что они не смогли реализовать свою любовь и счастье. Лугановичи - старая, влюбленная пара, которая провожает много времени вместе, но, наверное, из-за своей старости, уже не испытывают то глубокое чувство, что присуще молодым людям. Пелагея в физическом отношении обессиленная, и она не может испытывать такое сильное чувство, которое присутствует у молодых. Таким образом, они вынуждены жить вместе, не испытывая полноценной радости от любви и страдают от этого.

Вопрос 5. Почему на рубеже 1880—1890 гг. Чехов обращается к проблемам духовной деградации человека?

На рубеже 1880-1890 гг. Чехов обращается к проблемам духовной деградации человека, потому что в эпоху модернизации и индустриализации, общество стало сталкиваться с различными проблемами и вызовами. Материальные ценности и преследование успеха начали заменять духовные и моральные ценности, что вызвало у Чехова беспокойство и разочарование. Он обратился к этим проблемам, чтобы поднять вопрос о духовной стороне жизни, о ценности человечесук человеческом развитии. Чехов хотел, чтобы его читатели задумались о глубине и смысле жизни, о взаимоотношениях людей и о том, как духовное состояние может влиять на человека и его отношения с окружающим миром.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arelbeis
arelbeis
09.10.2022 19:27
На данной гравюре К. Вейермана, выполненной по рисунку художника П. Коверзнева, изображена интересная картина под названием "Бирюк". Давай я помогу тебе ее описать.

На переднем плане картинки видна фигура головореза Бирюка. Он изображен в полный рост, стоя на одной ноге, взгляд у него устремлен вперед, а руки разведены в стороны. Одет Бирюк в длинную черную рубашку с открытой грудью, а также в штаны и сапоги. На его шее виден ожерелье с кулоном или медальоном, вероятно, это является каким-то символом его статуса или прошлых заслуг.

Заметно, что у Бирюка длинные волосы и усы. Волосы крашены вороновым цветом, что создает контраст с его бледным лицом и выраженными чертами.

Фоном картины служит обширный лесной пейзаж. Мы видим мрачные, заросшие деревья, которые создают ощущение таинственности и загадочности. На фоне леса видна небольшая часть неба, в котором просвечивают лучи света. Это может свидетельствовать о том, что происходящее на картине происходит в тот момент, когда Бирюк освободился из плена и находится на свободе, ощущая при этом свет и свободу.

Художник использует технику гравюры для создания картины. Эта техника предполагает высечку изображений на металлической пластине, а затем нанесение чернил на пластину и отпечатывание полученного изображения на бумагу. Таким образом, получается детализированное и точное воспроизведение рисунка художника П. Коверзнева.

В целом, "Бирюк" - это картина, которая вызывает различные эмоции и ассоциации у зрителя. Она представляет собой изображение таинственного и мощного персонажа, погруженного в загадочную атмосферу леса. Точные детали и использование гравюры делают картину более реалистичной и выразительной, позволяя нам еще глубже погрузиться в ее атмосферу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота