Писатель показывает ,как один случай может повлиять на всю жизнь человека,изменить его.Действие происходит в одной из сибирских деревень на Енисее в тридцатые годы ХХвека.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Он каждый день ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков.В один из таких позодов Васютка заблудился,потерял затеси.
Но мальчик не стал поддаваться панике,стал припоминать,что знает о жизни тайги. Он бродил в тайге четверо суток.
Автор не рисует подробно характер мальчика. Его образ раскрывается в ходе повествования,постепенно,через поступки. Мальчик был наблюдателен,знал тайгу .К таёжным знаниям он научился от оьца и дедушки. Ему пригодилось исполнение "таёжного закона": "Идёшь в лес-бери еду,бери спички". Он знал как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,как предсказать погоду. Мальчик умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Васютка был не избалован,вынослив,умел переносить трудности: холод,голод,умел преодолевать страх. Но он не знал,что случится,если нарушить законы тайги.Не знал,что если заблудишься,не надо далеко уходить от того места,где потерял дорогу. Дедушка объяснил ему: "Раз уж такое дело,не надо было метаться.Нашли бы тебя скоро.Ну да ладно,дело Мумка-вперёд наука".Автор показывает,как и почему изменилось отношение Васютки к тайге,к Енисею.Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной".Енисей казался ему "обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же Васютка после скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива и широка была его родная река. "Енисеюшко!Славный,хороший..."-проиносит сквощь плач Васютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес не только опыт выживания в тайге,он показал рыбакам новое озеро,полное рыбы.Он стал старше,мудрее,мужественнее.
Писатель показывает ,как один случай может повлиять на всю жизнь человека,изменить его.Действие происходит в одной из сибирских деревень на Енисее в тридцатые годы ХХвека.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Он каждый день ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков.В один из таких позодов Васютка заблудился,потерял затеси.
Но мальчик не стал поддаваться панике,стал припоминать,что знает о жизни тайги. Он бродил в тайге четверо суток.
Автор не рисует подробно характер мальчика. Его образ раскрывается в ходе повествования,постепенно,через поступки. Мальчик был наблюдателен,знал тайгу .К таёжным знаниям он научился от оьца и дедушки. Ему пригодилось исполнение "таёжного закона": "Идёшь в лес-бери еду,бери спички". Он знал как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,как предсказать погоду. Мальчик умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Васютка был не избалован,вынослив,умел переносить трудности: холод,голод,умел преодолевать страх. Но он не знал,что случится,если нарушить законы тайги.Не знал,что если заблудишься,не надо далеко уходить от того места,где потерял дорогу. Дедушка объяснил ему: "Раз уж такое дело,не надо было метаться.Нашли бы тебя скоро.Ну да ладно,дело Мумка-вперёд наука".Автор показывает,как и почему изменилось отношение Васютки к тайге,к Енисею.Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной".Енисей казался ему "обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же Васютка после скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива и широка была его родная река. "Енисеюшко!Славный,хороший..."-проиносит сквощь плач Васютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес не только опыт выживания в тайге,он показал рыбакам новое озеро,полное рыбы.Он стал старше,мудрее,мужественнее.
Объяснение: