НУЖНА ВАША НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВО ДО РЕБЯ, ВЫРЙЧАЙТЕ. Письменно ответить на во Можно комедию «Пигмалион» считать «комедией качественно иного типа»? Почему?
Для Михаила Юрьевича Лермонтова нравственность измерялась в следовании духу народному. Время, о котором он писал , - жестокое. Царь Иван Грозный устраивал кулачные бои , в которых принимали участие вездесущие опричники. Они и должны были побеждать. К Кирибеевич- один из них. Перед боем гордо прохаживается перед публикой, ожидает победу. Его соперником оказался купец Калашников, чью молодую жену он преследовал. Кирибеевич побледнел, потому что понял, что поединок будет не на жизнь , а на смерть. Калашников защищает честь семьи, и на его стороне - правда. Он побеждает царского любимца. Но Иван Грозный его казнит. Все, кто проезжает,проходит, проплывает мимо могилы Калашникова отдает честь ему самому и его поступку. Добро, справедливость, чувство собственного достоинства признаны народом. А имя Кирибеевича помнят как имя убийцы. Каждый выбирает для себя, кем остаться в истории.
«Устами младенца глаголет истина» – эту пословицу слышали мы все… да, это именно пословица, принявшая такой вид уже в разговорной речи, источник же её – в Евангелии от Матфея, и там изречение выглядит следующим образом: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?». Есть и другой подобный момент в Евангелии, где детская душа представляется как образец чистоты: «блаженны те, кто приходит ко Мне с детской верой».С Богом, разумеется, не спорят – и христианская цивилизация приняла такую идеализацию детства (вспомните, как в «Грозе» А.Островского Катерина сравнивает «деток» с ангелами… примечательно, что детей у этой героини нет): ребёнок – существо, не знакомое ещё с пороками, которыми одержимы взрослые… те, кому такое представление кажется «красивым», пусть вспомнят детский Крестовый поход, к которому оно в конечном итоге привело.Примечательно, что в ту же эпоху Средневековья существовало и другое – прямо противоположное отношение к детям, идущее от трудов Аврелия Августина: ребёнок – существо несовершенное, от рождения до крещения отмеченное первородным грехом, а в дальнейшем постоянно досаждающее родителям, мешая вести благочестивую жизнь (удивительно, что на эти богословские труды не ссылаются «чайлдфри»). Такая точка зрения родилась во времена, когда христиане ждали Второго пришествия прямо-таки «со дня на день» – и в деторождении попросту не видели смысла (более того – в преддверии конца света оно могло отвлечь от более важных дел), так что со временем – когда всё более становится ясным, что Второго пришествия ждать придётся долго и нет смысла отказываться от обычной человеческой жизни – она всё больше «сдаёт позиции», уступая место идеализации ребёнка.
Время, о котором он писал , - жестокое. Царь Иван Грозный устраивал кулачные бои , в которых принимали участие вездесущие опричники. Они и должны были побеждать. К Кирибеевич- один из них. Перед боем гордо прохаживается перед публикой, ожидает победу. Его соперником оказался купец Калашников, чью молодую жену он преследовал. Кирибеевич побледнел, потому что понял, что поединок будет не на жизнь , а на смерть. Калашников защищает честь семьи, и на его стороне - правда. Он побеждает царского любимца. Но Иван Грозный его казнит. Все, кто проезжает,проходит, проплывает мимо могилы Калашникова отдает честь ему самому и его поступку. Добро, справедливость, чувство собственного достоинства признаны народом. А имя Кирибеевича помнят как имя убийцы. Каждый выбирает для себя, кем остаться в истории.