В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rahim55
rahim55
08.02.2023 19:59 •  Литература

Нужно 2-3 примера нравственного выбора из произведения островского "гроза" ​

Показать ответ
Ответ:
Dzjeihunqasanov
Dzjeihunqasanov
28.11.2020 17:09

Мини-сочинение на тему:

           Не бросай слова на ветер

Как эпиграф можно взять:

Слов своих ты не бросай на ветер,

И держи в узде уста свои.

Помни: слово больно ранит сердце,

А порою может и убить.

(Полина Довженко)

Что сказано-того не вернёшь. Порой нами сказанное слово ложится тяжёлым грузом на наших плечах и становится осадком на нашей совести. Нельзя второпях давать обещание. Поразмыслив, мы зачастую понимаем, что не сможем выполнить его.

Тогда к слову было бы вспомнить фразеологизм "бросать слова на ветер"

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Анасія
Анасія
20.04.2022 20:48

ответ: и так 8 класс

В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.

Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.

Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И тема нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”

2. Беседа

Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.

(Эти слова записаны на доске.)

- Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)

- Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)

- А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?

- Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)

Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.

Давайте вспомним, каковы были культура, просвещение, общественно-политическая обстановка последней трети XVIII века.

3. Сообщение учащегося

(Индивидуальное д/з.)

В последнюю треть XVIII века Россия заняла видное место в ряду европейских государств. Был получен выход в Чёрное море, возникли города: Одесса, Николаев, Севастополь.

Это было время расцвета крепостничества и помещичьего произвола. Крестьяне превратились в полную собственность помещика, власть которого в его имении стала безгранична. Такое положение привело к обострению классовой борьбы. Наивысшая точка этой борьбы – крестьянская война под предводительством Пугачева.

После его подавления в стране ещё больше усилилась правительственная реакция, проводились мероприятия против всего передового, прогрессивного.

Обострение классовых противоречий содействовало развитию передовой общественной мысли. Растёт и крепнет передовая литература, обличающая чиновников-взяточников, вельмож, жестоких помещиков. Успешно развивается наука. Открываются школы, развивается образование. Образуются научные и литературные общества.

- Запишите в тетрадь вывод: какой была обстановка в России этого периода?

(Один из вариантов: о-п обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны - развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.)

4. Учитель

- Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (ответы учащихся.)

Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.

- Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)

5. Приём “хорошо – плохо”

- Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке. Подберите определения, эпитеты к этому понятию. Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (ответы учащихся.)

- Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?

Учащиеся представляют свои д/работы, выполненные в группах. Одна из работ:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота