Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.
Встреча васи с детьми подземелья наложила глубокую печать на всю его жизнь. дружба с валеком и марусей позволила мальчику понять, что отверженные всеми бедняки, члены «дурного общества» , не лентяи и не преступники, что их жалкая жизнь — следствие несправедливого строя, который обрекал умных и трудоспособных людей на нищенское существование. именно дружба с детьми подземелья васе почувствовать уверенность в себе, понять, что он нужен другим, а затем обрести доверие и уважение отца. преданность и любовь мальчика к нищим детям, в свою очередь, были крайне необходимы им в период тяжелых жизненных испытаний. серьезное, ответственное отношение героев повести друг к другу, взаимная сердечность и доброжелательность.
Создание и существование комедии "Горе от ума" так же полно парадоксами, как и жизнь ее автора А.С. Грибоедова. Неизданная комедия стала известна "всей читающей России". Принятая сразу же, она тем не менее многими была до конца не понята. Затрагивающая актуальные проблемы своего времени пьеса жива до сих пор. Внешне банальный конфликт ("После долгой разлуки влюбленный встречается со своей возлюбленной. А она полюбила во время его отсутствия другого. Он в отчаянии уезжает" – пересказ В.И. Немировича-Данченко) с первых сцен завораживает читателя и зрителя. "Высокий" герой, несомненно вызывающий сочувствие, становится не только противовесом отрицательному полюсу комедии, но и сам выступает как объект авторской иронии.
Вообще авторская позиция проявляется в комедии очень отчетливо.