"Полтава" - первое историческое произведение великого Пушкина. Поэма пронизана чувством патриотизма и любви к Родине, о которой он говорит возвышенно и с большой любовью. Я думаю, основная мысль поэмы - описать историческое событие, Полтавский бой и пир после победы, донести до читателя образы широко известных исторических личностей, используя красоту и величие русского языка, показать богатство души Петра Первого, его ясность и величие. Пушкин рисует главного героя поэмы Петра I былинным богатырем: Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком. Четко выписанный образ предателя Маземы, хитрого и коварного сластолюбца, по-моему особо удался автору. Читатель начинает остро ненавидеть предателя Родины и обманщика Марии. С большим мастерством Пушкин создал в своей поэме и образ Карла XII, подчеркнув его личную храбрость наряду с честолюбием и легкомыслием. Гениальное и великое произведение достойно быть прочитанным и осмысленным.
В лирике Ахматовой разных периодов нередко встречается обращение к фольклорному творчеству. В частности, речь идет о жанре колыбельной песни. В 1915 году Анна Андреевна написала стихотворение под названием «Колыбельная». В первых строках произведения явно просматривается аллюзия на сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». В ней рассказывается о семье бедного дровосека, в которой было семеро детей – все мужского пола.
Самый младший ребенок отличался необыкновенно маленьким ростом. Во второй строфе лирическая героиня отказывается от передачи сюжета сказки. Далее центральное место в стихотворении займут ее собственные мысли и переживания. Возможно, поэтому она называет себя «дурной матерью» – не смогла рассказать засыпающему малышу волшебную историю до конца. Кстати, сама Ахматова вряд ли считала себя хорошей мамой для сына Льва. Согласно воспоминаниям современников, практически с первых дней жизни ребенок был отдан на попечение бабушке.
Из третьей строфы читатель узнает, что отец мальчика находится в отъезде – редко вести о нем долетают до дома. Здесь необходимо обратиться к биографии Ахматовой. Своего единственного ребенка она родила в 1912 году от первого супруга – Николая Степановича Гумилева. После начала Первой мировой войны поэт пошел в армию добровольцем. В 1915 году ему довелось воевать на Западной Украине, за боевые заслуги его удостоили Георгиевского креста III степени. Гумилев полученной наградой очень гордился. Ахматова к ней отнеслась с большой долей скептицизма. В рассматриваемом тексте орден Николая Степановича назван «белым крестиком». В именовании этом отчетливо слышится ирония. Финальные строки – уже не колыбельная, а практически молитва. Упоминание в народных колыбельных песнях ангелов, Господа, святых стало традиционным для фольклорного творчества на Руси после принятия христианства.
Чаще всего взывали к Богородице, прося ее защитить ребенка от нечистой силы. Лирическая героиня обращается к святому Егорию. Скорей всего, имеется в виду Георгий Победоносец. В Российской империи издревле его почитали в качестве покровителя воинов, а также скотоводов и земледельцев. Героиня анализируемого стихотворения просит святого Егория хранит ее мужа и отца ребенка. Перед обращением к нему она спокойно констатирует мысль страшную, но неоспоримую: Было горе, будет горе, Горю нет конца…
Самый младший ребенок отличался необыкновенно маленьким ростом. Во второй строфе лирическая героиня отказывается от передачи сюжета сказки. Далее центральное место в стихотворении займут ее собственные мысли и переживания. Возможно, поэтому она называет себя «дурной матерью» – не смогла рассказать засыпающему малышу волшебную историю до конца. Кстати, сама Ахматова вряд ли считала себя хорошей мамой для сына Льва. Согласно воспоминаниям современников, практически с первых дней жизни ребенок был отдан на попечение бабушке.
Из третьей строфы читатель узнает, что отец мальчика находится в отъезде – редко вести о нем долетают до дома. Здесь необходимо обратиться к биографии Ахматовой. Своего единственного ребенка она родила в 1912 году от первого супруга – Николая Степановича Гумилева. После начала Первой мировой войны поэт пошел в армию добровольцем. В 1915 году ему довелось воевать на Западной Украине, за боевые заслуги его удостоили Георгиевского креста III степени. Гумилев полученной наградой очень гордился. Ахматова к ней отнеслась с большой долей скептицизма. В рассматриваемом тексте орден Николая Степановича назван «белым крестиком». В именовании этом отчетливо слышится ирония. Финальные строки – уже не колыбельная, а практически молитва. Упоминание в народных колыбельных песнях ангелов, Господа, святых стало традиционным для фольклорного творчества на Руси после принятия христианства.
Чаще всего взывали к Богородице, прося ее защитить ребенка от нечистой силы. Лирическая героиня обращается к святому Егорию. Скорей всего, имеется в виду Георгий Победоносец. В Российской империи издревле его почитали в качестве покровителя воинов, а также скотоводов и земледельцев. Героиня анализируемого стихотворения просит святого Егория хранит ее мужа и отца ребенка. Перед обращением к нему она спокойно констатирует мысль страшную, но неоспоримую: Было горе, будет горе, Горю нет конца…