Васютка - это главный герой рассказа В.П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему дают.
Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. Самым главным толчком к действиям стала фраза "Тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. Этот тяжёлый опыт Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
Источник: Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение
1. Какое настроение, какая музыка преобладают в стихотворениях разных поэтов о родной стороне? О чем говорят поэты-эмигранты? Почему им «трудно без России*? Что вспоминают они на чужбине?
В стихотворениях разных поэтов о родной стороне преобладает задумчивость и задушевность, то любовное вспоминание мелочей быта и природных состояний, что ассоциируются у них с родной стороной. Стихи о родине получаются, как правило, очень напевными и размеренными.
Поэты-эмигранты говорят о том, что очень скучают по России, что память о ней лежит в самой глубине их сердца. Им трудно без России, потому что нигде на чужбине нет таких просторов, таких милых сердцу уголков, нигде их не принимают как своих. На родине они оставили частичку своей души и теперь вспоминают о русской природе, обычаях, обо всё старом укладе жизни.
2. Какое состояние души передают строки разных поэтов?
Полюбил бы я зиму.
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
И. Анненский. «Снег»
Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень.
Это русский запах снега...
Дон Лминадо. «Города и годы»
Строки И. Анненского передают состояние усталости и немощи. Можно предположить, что зима в его стихотворении мрачная и ветреная. Дон Аминадо, напротив, воспевает и утверждает русскую зиму как самое прекрасное, что есть на свете. Он рисовал зиму светлую, солнечную, с сияющим скрипучим снегом, который так похож на перину, что в нём хочется искупаться.
4. Обратим внимание на то, что И. Анненский, с одной стороны, как будто бы недоволен зимой: "...Да обуза тяжка... / От нее даже дыму не уйти в облака" а с другой — любуется блеском снега: «Но люблю ослабелый / От заоблачных нег — /
То сверкающе-белый, / То сиреневый снег..." Как меняются взгляд н чувства поэта от созерцания родных просторов?
Васютка - это главный герой рассказа В.П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему дают.
Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. Самым главным толчком к действиям стала фраза "Тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. Этот тяжёлый опыт Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
Источник: Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение
«Мне
1. Какое настроение, какая музыка преобладают в стихотворениях разных поэтов о родной стороне? О чем говорят поэты-эмигранты? Почему им «трудно без России*? Что вспоминают они на чужбине?
В стихотворениях разных поэтов о родной стороне преобладает задумчивость и задушевность, то любовное вспоминание мелочей быта и природных состояний, что ассоциируются у них с родной стороной. Стихи о родине получаются, как правило, очень напевными и размеренными.
Поэты-эмигранты говорят о том, что очень скучают по России, что память о ней лежит в самой глубине их сердца. Им трудно без России, потому что нигде на чужбине нет таких просторов, таких милых сердцу уголков, нигде их не принимают как своих. На родине они оставили частичку своей души и теперь вспоминают о русской природе, обычаях, обо всё старом укладе жизни.
2. Какое состояние души передают строки разных поэтов?
Полюбил бы я зиму.
Да обуза тяжка...
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
И. Анненский. «Снег»
Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень.
Это русский запах снега...
Дон Лминадо. «Города и годы»
Строки И. Анненского передают состояние усталости и немощи. Можно предположить, что зима в его стихотворении мрачная и ветреная. Дон Аминадо, напротив, воспевает и утверждает русскую зиму как самое прекрасное, что есть на свете. Он рисовал зиму светлую, солнечную, с сияющим скрипучим снегом, который так похож на перину, что в нём хочется искупаться.
4. Обратим внимание на то, что И. Анненский, с одной стороны, как будто бы недоволен зимой: "...Да обуза тяжка... / От нее даже дыму не уйти в облака" а с другой — любуется блеском снега: «Но люблю ослабелый / От заоблачных нег — /
То сверкающе-белый, / То сиреневый снег..." Как меняются взгляд н чувства поэта от созерцания родных просторов?