"В детстве, наверное, рассказ «Исповедь» была для меня просто шуткой, безумно смешной по форме подачи, её образы, фразы, их построение - когда текст как родной, как часть тебя, ну, когда текст не как текст, вызывающий смех, а как сам смех. Только став старше я понял масштаб личности автора этих «шуток», понял какой глубины мировоззрением, нужно обладать, чтобы создавать такие формы, как рассказы М. М. Зощенко, лишенные даже ветерка противоречия, только сам Бог может создавать такие слепки действительности.
М. М. Зощенко говорит нам «Человечество не может без Веры и религии, но церковь убивает религию и значит убивает Веру, поэтому человечеству нужна обновленная религия». Как и многие великие наши соотечественники того времени, Зощенко был наполнен и воодушевлен надеждой, что советское общество создаст эту обновленную светскую религию с сетевой структурой, к великому сожалению, советская религия тоже быстро оформилась в тоталитарную церковь и деградировала. Но вопрос об обновленной религии, поставленный этим рассказом, по прежнему стоит и пока человечество не ответит на него, всеподавляющая скука будет тянуть нас к всеразрушающему деструктивному взрыву. "
Многие поспешат ответить – темой. Но не требуется доказывать, что тема сама по себе, сколь бы привлекательной она ни казалась, никогда еще не приносила прочной и длительной славы. И все же тема, несомненно, привлекает внимание читателя в тот момент, когда он берет в руки книгу. Дальнейшее зависит от того, насколько честно и серьезно решена эта тема, достаточно ли глубоко исследован определенный жизненный материал.
У данной повести все эти достоинства несомненны.
Но не одним этим она привлекает к себе жадное внимание читателей вот уженесколько поколений. Сердца читателей, и в особенности юных, притягивает к себе превосходно вылепленный писателем образ главной героини повести – Тани Сабанеевой. К ней стоит попристальней приглядеться. На первый взгляд в Тане Сабанеевой нет ничего необычного – это обыкновенная пятнадцатилетняя школьница, писатель не наделил ее никакими внешними отличительными или даже сколько-нибудь примечательными чертами.
"В детстве, наверное, рассказ «Исповедь» была для меня просто шуткой, безумно смешной по форме подачи, её образы, фразы, их построение - когда текст как родной, как часть тебя, ну, когда текст не как текст, вызывающий смех, а как сам смех. Только став старше я понял масштаб личности автора этих «шуток», понял какой глубины мировоззрением, нужно обладать, чтобы создавать такие формы, как рассказы М. М. Зощенко, лишенные даже ветерка противоречия, только сам Бог может создавать такие слепки действительности.
М. М. Зощенко говорит нам «Человечество не может без Веры и религии, но церковь убивает религию и значит убивает Веру, поэтому человечеству нужна обновленная религия». Как и многие великие наши соотечественники того времени, Зощенко был наполнен и воодушевлен надеждой, что советское общество создаст эту обновленную светскую религию с сетевой структурой, к великому сожалению, советская религия тоже быстро оформилась в тоталитарную церковь и деградировала. Но вопрос об обновленной религии, поставленный этим рассказом, по прежнему стоит и пока человечество не ответит на него, всеподавляющая скука будет тянуть нас к всеразрушающему деструктивному взрыву. "
Многие поспешат ответить – темой. Но не требуется доказывать, что тема сама по себе, сколь бы привлекательной она ни казалась, никогда еще не приносила прочной и длительной славы. И все же тема, несомненно, привлекает внимание читателя в тот момент, когда он берет в руки книгу. Дальнейшее зависит от того, насколько честно и серьезно решена эта тема, достаточно ли глубоко исследован определенный жизненный материал.
У данной повести все эти достоинства несомненны.
Но не одним этим она привлекает к себе жадное внимание читателей вот уженесколько поколений. Сердца читателей, и в особенности юных, притягивает к себе превосходно вылепленный писателем образ главной героини повести – Тани Сабанеевой. К ней стоит попристальней приглядеться. На первый взгляд в Тане Сабанеевой нет ничего необычного – это обыкновенная пятнадцатилетняя школьница, писатель не наделил ее никакими внешними отличительными или даже сколько-нибудь примечательными чертами.