НУЖНО, КТО ЧИТАЛ ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ РАССКАЗ НАПИШИТЕ ОТВЕТ А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Анализ рассказа.
Письменно ответить на вопросы: Каков, по
вашему мнению, смысл названия рассказа?
Какие человеческие типажи изобразил
Чехов?
Над кем и над чем смеётся автор?
Какие злободневные проблемы
поднимает? Когда происходит перемена в
поведении Порфирия? Почему герой
повторяет рассказ о семье второй раз? Как
меняется язык Порфирия в течение
рассказа? Почему Толстого стошнило? Что в
Символическом плане это может означать?
От чего предостерегает автор читателей?
ответ:
к теме родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве а. ахматовой. тема родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что ахматова жила в сложную, трагическую для россии и для самой ахматовой эпоху. это также связано с личностью поэта, с тем, что, восприняв судьбу россии, как свою, она не уехала из страны, а, выдержав все испытания, осталась до конца верна своей родине, не изменив при этом и самой себе.
тема родины меняется в разные периоды творчества поэта. проследим эволюцию этой темы в поэзии ахматовой.
стихотворения первых сборников ахматовой — «вечера» и «чёток» — написаны в основном на любовную тему. в этих сборниках нет стихов о родине. тема родины впервые появляется у ахматовой в сборнике «белая стая».
сразу надо делать
объяснение:
Писарев адресовал свой анализ молодому поколению, говоря о том, что все молодое поколение того времени может узнать себя в действующих лицах этого романа, со своими стремлениями и идеями. По мнению Писарева Базаров - это собирательный тип, представитель молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах, и образ этого человека ярко и отчетливо вырисовывается перед воображением читателя», поэтому критик в названии своей статьи выписывает имя героя Тургенева, не снабжая его никакими оценочными определениями. Прежде всего Д.И. Писарев хотел понять причину конфликтов между старым и новым поколением. Ему было «…любопытно проследить, как действуют на человека…идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении. …найти причину того разлада в нашей частной жизни… от которого часто гибнут молодые жизни… кряхтят и охают старички и старушки…»
Так Писарев отметил коренные свойства базаровского типа, обусловливая их отвращением ко всему старому. «Такого рода отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство людей базаровского типа. Это коренное свойство вырабатывается именно в тех разнородных мастерских, в которых человек, изощряя свой ум и напрягая мускулы, борется с природой за право существовать на белом свете.»
Так же критик считает, что поступками героя управляет «…движение по пути меньшего сопротивления. Кроме непосредственного влечения, у Базарова есть еще другой руководитель– расчет. Из двух зол он выбирает меньшее.» Следовательно, честность Базарова объясняется его хладнокровным расчетом. … быть честным очень выгодно … всякое преступление – опасно и, следовательно, неудобно. Писарев не находит различий между Базаровым и героями предшествующей ему эпохи. «Только люди базаровского типа поняли недостижимость цели.
В практическом отношении они также бессильны, как Рудины, но они осознали свое бессилие и перестали махать руками. У Печорина воля без знания, у Рудина – знание без воли; у Базарова есть и знание, и воля; мысль и дело сливаются в одно твердое целое. Люди настоящего не шепчутся, ничего не ищут, нигде не пристраиваются, не поддаются ни на какие компромиссы и ни на что не надеются.» На вопрос «Что делать?» Писарев дает свой ответ – «Жить, пока живется. Жить, пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, а вообще, не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры.» С точки зрения Писарева, отношение Тургенева к герою и его смерти явно. Тургенев не может вынести общества Базарова. Весь интерес, весь смысл романа заключен в смерти Базарова. Тургенев очевидно не благоволит к своему герою. …его мягкую любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма… Тургенев сжимается болезненно от самого мягкого прикосновения с букетом базаровщины.