Ккакому типу сказок относится сказка пушкина? («сказка о мертвой царевне» относится к волшебному типу сказок, потому что в ней есть волшебные предметы, необычные превращения.) какой волшебный предмет сыграл важную роль в судьбе главных героев сказки? (в приданое царица получила говорящее зеркало. оно и сказало царице о красоте подросшей царевны. оно же рассказало и о том, что царевна не погибла в лесу.) почему пушкин сделал персонажем сказки именно зеркало? (зеркало отражает то, что есть на самом деле. поэтому читатель верит мнению зеркала о том, что царевна «все ж милее».) какие еще элементы волшебства присутствуют в сказке? (разговор королевича елисея с солнцем, месяцем, ветром. у пушкина они показаны как живые существа.) почему именно ветер смог елисею в поисках царевны? (ветер бывает всюду, заглядывает в самые глухие уголки на земле. он видит все, что происходит и днем, и ночью.) пробуждение царевны — это сказочный вымысел или реальность? (в сказке всегда есть доля истины. смерть царевны могла быть на самом деле только длительным сном. а ее волшебное воскрешение — это еще одно доказательство силы любви и преданности, которые и в реальной жизни могут многое сделать.)
Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Жанр притчи появился на Востоке в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями.
В обычном, житейском случае скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому содержит аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием ("поучением"), например, "Притчи Соломона", новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера".Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это "человек вообще". Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.
Нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча рассказана. Жанровые признаки притчи:
Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Жанр притчи появился на Востоке в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями.
В обычном, житейском случае скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому содержит аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием ("поучением"), например, "Притчи Соломона", новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера".Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это "человек вообще". Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.
Нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча рассказана. Жанровые признаки притчи:
малый объем
сказовая форма
кольцевая композиция
сюжет из обыденной жизни
иносказание
отвлеченное понятие
нравоучение