С тех пор как Ван Гог прибыл в Арль, он постоянно был занят рисованием «ночных эффектов». В апреле 1888 года он написал своему брату Тео: «Мне нужна звездная ночь с кипарисами или, может быть, над полем спелой пшеницы». В июне он доверился художнику Эмилю Бернару: «Но когда я когда-нибудь буду рисовать звездное небо, эта картина, которая преследует меня».
«Звездная ночь над Роной» (сентябрь 1888 года) была одной из трех картин, сделанных в том же месяце, в которых ночное небо и звезды представляют собой принципиально символические элементы. Он также написал «Кафе на террасе ночью» и портрет своего друга Евгения Боха, который был самым символичным из трех.
Звездная ночь над Роной была нарисована в месте на берегу реки, которое находилось всего в одной-двух минутах ходьбы от Желтого дома на площади Ламартин, которую Ван Гог снимал в то время. Ночное небо и ночные эффекты освещали сюжет некоторых его более известных картин, в том числе более позднего полотна из Сен-Реми «Звездная ночь».
Задача написания картины ночью заинтриговала Ван Гога. Точка зрения, которую он выбрал для «Звездной ночи над Роной», позволила ему запечатлеть отражения освещения в Арле через мерцающую голубую воду Роны. На переднем плане двое влюбленных прогуливаются по берегам реки. Здесь его звезды светятся люминесценцией, сияющей от темного, синего и бархатного ночного неба. Пунктирные берега домов Роны также излучают свет, который отражается в воде и добавляет к таинственной атмосфере картины.
Изображение цвета было очень важно для Ван Гога. В письмах к своему брату Тео он часто описывал объекты на своих картинах в терминах цвета. Его ночные картины, в том числе «Звездная ночь над Роной», подчеркивают то значение, которое он придает запечатлению сверкающих цветов ночного неба и искусственного освещения, которое было новым для этого периода. Здесь все лежит под сверкающим спокойствием естественного света на небесах. Блестящие звезды и волнистые отражения в воде едва ли могли удовлетворить вкусы романтиков.
Фактически, эта ночная сцена была вызвана поистине волнующим переживанием бесконечной темноты, которую Ван Гог описывает в письме: «Однажды я пошел гулять по пустынному берегу ночью. Это было не весело, это не было грустно - это было прекрасно." Это единственное место в его письмах, где он настолько увлечен, что так настойчиво призывает Красоту - достаточно оснований для того, чтобы рассматривать его энтузиазм как нечто более глубокое, чем просто мгновенное потворство эстетике. Ван Гог использовал все свои романтические ресурсы, оспаривая попытку позитивистов рассматривать звезды с научной и банальной точек зрения как простые объекты в сфере известного. Глубокое отвращение к этой попытке можно увидеть в том, как его религиозные импульсы всплыли еще раз: Мне хорошо делать что-то сложное. Но это никоим образом не меняет того факта, что я испытываю огромную потребность в религии (если использовать слово); а потом я выхожу ночью на улицу и рисую звезды.
Кошкин плохо представлял себе, как Алый будет подлезать под воеводу, но
у старшего инструктора была такая пословица, и с ней приходилось считаться.
Целыми днями, с утра и до вечера, Кошкин учил Алого. Конечно, Алый
быстро понял, что значит "сидеть", "лежать", "к ноге" и "вперед".
Как-то Кошкин дал ему понюхать драную тряпку. Тряпка как тряпка. Ничего
особенного.
Но Кошкин настойчиво совал ее Алому под нос. Делать было вроде особенно
нечего, поэтому Алый нюхал тряпку и нанюхался до одурения. Потом Кошкин
тряпку убрал, а сам куда-то ушел и вернулся только часа через два.
- Пошли, - сказал он Алому, и они вышли во двор.
Там, во дворе, стояли какие-то люди, закутанные в толстые балахоны. Они
стояли спокойно, руками не махали и только смотрели на Алого во все глаза. И
вдруг волной хлестнул запах от одного из них - Алый зарычал и бросился к
этому человеку, потому что так точно пахла тряпка, какую давал ему Кошкин.
- Ну что ж, - сказал старший инструктор, который стоял неподалеку, - с
чутьем у Алого все в порядке, но это еще не самое главное.
Объяснение:
«Звездная ночь над Роной» (сентябрь 1888 года) была одной из трех картин, сделанных в том же месяце, в которых ночное небо и звезды представляют собой принципиально символические элементы. Он также написал «Кафе на террасе ночью» и портрет своего друга Евгения Боха, который был самым символичным из трех.
Звездная ночь над Роной была нарисована в месте на берегу реки, которое находилось всего в одной-двух минутах ходьбы от Желтого дома на площади Ламартин, которую Ван Гог снимал в то время. Ночное небо и ночные эффекты освещали сюжет некоторых его более известных картин, в том числе более позднего полотна из Сен-Реми «Звездная ночь».
Задача написания картины ночью заинтриговала Ван Гога. Точка зрения, которую он выбрал для «Звездной ночи над Роной», позволила ему запечатлеть отражения освещения в Арле через мерцающую голубую воду Роны. На переднем плане двое влюбленных прогуливаются по берегам реки. Здесь его звезды светятся люминесценцией, сияющей от темного, синего и бархатного ночного неба. Пунктирные берега домов Роны также излучают свет, который отражается в воде и добавляет к таинственной атмосфере картины.
Изображение цвета было очень важно для Ван Гога. В письмах к своему брату Тео он часто описывал объекты на своих картинах в терминах цвета. Его ночные картины, в том числе «Звездная ночь над Роной», подчеркивают то значение, которое он придает запечатлению сверкающих цветов ночного неба и искусственного освещения, которое было новым для этого периода. Здесь все лежит под сверкающим спокойствием естественного света на небесах. Блестящие звезды и волнистые отражения в воде едва ли могли удовлетворить вкусы романтиков.
Фактически, эта ночная сцена была вызвана поистине волнующим переживанием бесконечной темноты, которую Ван Гог описывает в письме: «Однажды я пошел гулять по пустынному берегу ночью. Это было не весело, это не было грустно - это было прекрасно." Это единственное место в его письмах, где он настолько увлечен, что так настойчиво призывает Красоту - достаточно оснований для того, чтобы рассматривать его энтузиазм как нечто более глубокое, чем просто мгновенное потворство эстетике. Ван Гог использовал все свои романтические ресурсы, оспаривая попытку позитивистов рассматривать звезды с научной и банальной точек зрения как простые объекты в сфере известного. Глубокое отвращение к этой попытке можно увидеть в том, как его религиозные импульсы всплыли еще раз: Мне хорошо делать что-то сложное. Но это никоим образом не меняет того факта, что я испытываю огромную потребность в религии (если использовать слово); а потом я выхожу ночью на улицу и рисую звезды.