"Один булыжник видит под ногами, Другой — звезду, упавшую на снег"
Грин рассказывает нам об особенностях Ассоль: Она «встала на краю обрыва… Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета»; в Грэе автор тоже отмечает «странную летящую душу».
"А жители Каперны, если рассказывают и поют, то истории с вечным восхвалением жульничества. Эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом», и о случае с угольщиком и его расцветшей корзиной, и др.)
Вспомним рубаи О. Хайяма, созвучное рассматриваемой проблеме «человек и среда» и делающее понятным контраст между Ассоль и Каперной: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два вечных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
По сути, подобная ситуация противостояния героя в одиночестве и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.
Ассоль ждала избранника, нарисованного её вдохновением. И когда Грей узнал об этом, решил исполнить роль этого избранника и все условия девушки.
Грин рассказывает нам об особенностях Ассоль: Она «встала на краю обрыва… Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета»; в Грэе автор тоже отмечает «странную летящую душу».
"А жители Каперны, если рассказывают и поют, то истории с вечным восхвалением жульничества. Эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом», и о случае с угольщиком и его расцветшей корзиной, и др.)
Вспомним рубаи О. Хайяма, созвучное рассматриваемой проблеме «человек и среда» и делающее понятным контраст между Ассоль и Каперной: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два вечных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
По сути, подобная ситуация противостояния героя в одиночестве и толпы, стремящейся сломать личность, уподобить себе, характерна и для реальной жизни.
Ассоль ждала избранника, нарисованного её вдохновением. И когда Грей узнал об этом, решил исполнить роль этого избранника и все условия девушки.