Двоим сесть, так нельзя и гресть. Двоим за нужду влезть, и то ни стать, ни сесть (Крылов) . В большом углу сами живем, а печь да полати внаем отдаем. И тесен дом, да просторен он. Не просторно, да дворно. Дворно, да не просторно. В тесноте люди живут. Где тесно, там и ложись. В тесноте люди живут, а на просторе волка гоняют. В тесноте люди песни поют, на просторе волки воют. Лучше жить в тесноте, чем в обиде (чем в лихоте) . Места много, а привалиться негде. Ьместе — тесно, розно — тошно (скучно) . *1е изоймет теснота, не изняла бы (не одолела бы) лихота. Не теснота губит (теснит) , а лихота
Поэт щедро использует олицетворения и для описания зимы: «все злей», «сердито рвет», «за сердце хватает». Немногочисленные эпитеты – «холод лютый», «жестокая пора», «напрасные слезы» - тоже преимущественно посвящены описанию зимы. Таким образом, он хочет подчеркнуть ее силу и мощь, которым вынуждены противостоять и человек, и природа.
Вся третья строфа стихотворения посвящена человеку, где поэт обещает, что как и в природе зиму сменит весна, так и для человеческой души наступят «ясные дни», «новые откровения», когда «гений весны» принесет с собою тепло и жизнь. Таким образом, весна выступает не просто временем года, а верным другом, который обязательно придет и в трудную минуту.Стихотворение "Учись у них - у дуба, у березы" написано А. Фетом в канун нового 1884 года (31 декабря 1883г.). Как известно, романтическая поэтика Фета, для которой характерны размышления поэта о связи человека и природы, начала формироваться уже в 50-е годы. Основной задачей автора является раскрытие правды о человеке через картины природы. Используя игру оттенков и полутонов чувств и красок, Фет передает неуловимые переходные состояния природы и человека.
Двоим за нужду влезть, и то ни стать, ни сесть (Крылов) .
В большом углу сами живем, а печь да полати внаем отдаем.
И тесен дом, да просторен он.
Не просторно, да дворно. Дворно, да не просторно.
В тесноте люди живут. Где тесно, там и ложись.
В тесноте люди живут, а на просторе волка гоняют.
В тесноте люди песни поют, на просторе волки воют.
Лучше жить в тесноте, чем в обиде (чем в лихоте) .
Места много, а привалиться негде.
Ьместе — тесно, розно — тошно (скучно) .
*1е изоймет теснота, не изняла бы (не одолела бы) лихота.
Не теснота губит (теснит) , а лихота
Поэт щедро использует олицетворения и для описания зимы: «все злей», «сердито рвет», «за сердце хватает». Немногочисленные эпитеты – «холод лютый», «жестокая пора», «напрасные слезы» - тоже преимущественно посвящены описанию зимы. Таким образом, он хочет подчеркнуть ее силу и мощь, которым вынуждены противостоять и человек, и природа.
Вся третья строфа стихотворения посвящена человеку, где поэт обещает, что как и в природе зиму сменит весна, так и для человеческой души наступят «ясные дни», «новые откровения», когда «гений весны» принесет с собою тепло и жизнь. Таким образом, весна выступает не просто временем года, а верным другом, который обязательно придет и в трудную минуту.Стихотворение "Учись у них - у дуба, у березы" написано А. Фетом в канун нового 1884 года (31 декабря 1883г.). Как известно, романтическая поэтика Фета, для которой характерны размышления поэта о связи человека и природы, начала формироваться уже в 50-е годы. Основной задачей автора является раскрытие правды о человеке через картины природы. Используя игру оттенков и полутонов чувств и красок, Фет передает неуловимые переходные состояния природы и человека.