Завязка. офицер, служащий на кавказе, получает письмо от матери и решает её навестить. развитие событий: жилин попадает в плен к горцам. туда же привозят и второго пленника офицера костылина. товарищи по несчастью живут в сарае в горном ауле. жилин готовит побег, который не удаётся по вине костылина. офицеров ловят и сажают в яму. кульминация: жилин при дочери хозяина дины выбирается из ямы и совершает второй побег. развязка: побег заканчивается удачно. военные привозят жилина в крепость. повествование ещё имеет экспозицию, которая стоит перед завязкой и, обычно знакомит читателя с местом, временем и главными героями, которые описаны в произведении. в "кавказском пленнике" экспозиция коротка: "служил на кавказе офицером один барин. звали его жилин". и эпилог, который венчает произведение, и показывает, что стало с главными героями: "и остался (жилин) служить на кавказе. а костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого ".
Как сделать анализ стихотворения. 1) написать автора произведения и название. затем – создания, прототипы; кому посвящены строки стихотворения; время появления, написания. 2) укажите близость автора к течениям и направлениям. 3) тема произведения, его идея. 4) развитие конфликта (если есть) и сюжета. 5) художественные образы стихотворения. 6) использование приемов (эпитет, гипербола, олицетворение, сравнение, лексические повторы, символы, крылатые выражение, метафоры и т. д. ) 7) укажите стилевые особенности жанра, стихотворийный размер. 8) обязательно укажите лирического героя. 9) место произведения в творчестве поэта. 10) ваше лично отношение к стихотворению (мое отношение к стихотворению таково… )