Нужно написать сочинение на тему: ”Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»„ План:
1. Жилин и Костылин-герои рассказа О.Н.Толстого «Кавказкий пленник»
2. Сравнительная характеристика
¹ Сходство:
а) русские офицеры
б) пленники татар
² Различие:
а) портреты героев
б) черты характера
в) отношение к жизни
г) отношение татар к пленникам
³ Разные судьбы в финале
рассказа.
3. Отношение автора рассказа к героям. Моё отношение к Жилина и Костылину.
ответ:
объяснение:
в приключенческой повести джека лондона "белый клык" мы встречаемся с полуволком, в котором течет волчья кровь с примесью собачьей. полуволку трудно найти свое место и среди собак, и среди людей, тем более, что поначалу все они относятся к нему непримиримо и жестоко.
белому клыку пришлось пройти множество испытаний, которые закалили его, но свое место под солнцем ему удалось завоевать. он научился отбиваться от врагов, стал проницательным и мудрым. но жестокость окружающих к тому, что белый клык стал злым, хотя при этом он оставался справедливым и терпеливым.
жизнь белого клыка изменилась после того, как на него обратил внимание добрый человек. хозяин скотт сделал всё, чтобы питомец ему поверил и проникся к нему добрыми чувствами. и действительно, постепенно белый клык привязался к этому человеку и стал ему верным другом.
повесть учит нас относиться к животным по-доброму, любить и защищать их, даже если они поначалу не отвечают вам взаимностью. постепенно животное привыкнет и обязательно станет вам верным и преданным другом. доброта, ласка и внимание способны и у дикого существа вызвать ответные чувства.
произведение учит нас никогда не сдаваться, не пасовать перед жизненными трудностями и в любой ситуации оставаться человеком.
когда в доме появился молодой француз, мария не обратила на него никакого внимания, «она была воспитана в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга и мастеровой не казался ей мужчиною.»
у троекурова было странное увеселение: он запирал какого-нибудь новичка в комнате с голодным медведем. узник мог находиться в относительной безопасности, только втиснутым в угол комнаты, и приходилось ему там стоять несколько часов. однажды кирилла петрович решил так «пошутить» над дефоржом, и будто бы нечаянно толкнул его комнату, увидев бросившегося на него зверя, учитель не растерялся и выстрелил в медведя. этот случай полностью изменил мнение маши о дефорже, они стали больше общаться, у марии были неплохие музыкальные способности и учитель вызвался заниматься с ней музыкой. маша сама и не поняла, когда успела влюбиться в учителя, но она не была уверена в чувствах дефоржа.
прошло три недели с момента начала их общения и вот он назначил ей встречу в саду, мария решилась идти на свидание, но не знала как отреагировать на признание которое она услышит. каково же было ее удивление, когда кроме этого самого признания в любви, она узнала, что дефорж не кто иной как дубровский! владимир скрылся., но перед этим маша пообещала ему, что если ей потребуется она обязательно обратится к нему. и эта потребовалась: отец нашел маше жениха, старого князя верейского, она не хотела выходить за него замуж, но её никто и не спрашивал. в этот день владимир написал ей письмо, прося в нем о встрече. он был в курсе того, что происходит, и попросил машу потянуть время, а если она снова решиться прибегнуть к нему, она должна положить кольцо которое он ей дал в дупло старого дуба.