Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.
Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...
Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".
А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.
Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.
Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.
В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.
Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.
Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.
ответ:Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Образы Дона Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества. И Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободны от внешних авторитетов и запретов. Дон Кихот смело порывает со своим классом, с привычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, потому что понимает, что Бог создал всех людей свободными. Даже служение мнимой Дульсинеи, олицетворением которой стала вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству. Санчо Панса является своеобразным дополнением образа Дон Кихота. Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег. Общим для обоих персонажей Сервантеса является чувство собственного достоинства. Вот как об этом говорит Санчо: «Я хотя и нищий, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие мечтают о кое-чем худшем, и все от человека зависит, выходит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова» . Но Санчо Панса в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло из осла цирюльника. Санчо реально смотрит на вещи, понимает причудливость своего хозяина и подыгрывает ему. А иногда он и сам пронимается верой в бессмыслице. Да, Санчо верит обману священника, что Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана. Но Санчо — крестьянин, и его постоянно тянет к земле и к семье. Даже во время утопического правления островом Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполнены человечного отношения к подчиненным.
Хотя путешествующий рыцарь живет иллюзиями, а его оруженосец реальными потребностями, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину Рикоте и его дочке Ни Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковную ложь о нетерпимости между испанцами и маврами. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.
В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо. Но в течение всего произведения мы не перестаем удивляться большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.
еще больше и подробнее - в различных отрывках и моментах РОМАНА Мигеля Сервантеса ЗДЕСЬ!
Это не новелла, это очень интересный роман. Советую прочитать.
Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.
Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...
Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".
А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.
Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.
Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.
В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.
Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.
Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.
ответ:Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Образы Дона Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества. И Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободны от внешних авторитетов и запретов. Дон Кихот смело порывает со своим классом, с привычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, потому что понимает, что Бог создал всех людей свободными. Даже служение мнимой Дульсинеи, олицетворением которой стала вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству. Санчо Панса является своеобразным дополнением образа Дон Кихота. Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег. Общим для обоих персонажей Сервантеса является чувство собственного достоинства. Вот как об этом говорит Санчо: «Я хотя и нищий, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие мечтают о кое-чем худшем, и все от человека зависит, выходит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова» . Но Санчо Панса в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло из осла цирюльника. Санчо реально смотрит на вещи, понимает причудливость своего хозяина и подыгрывает ему. А иногда он и сам пронимается верой в бессмыслице. Да, Санчо верит обману священника, что Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана. Но Санчо — крестьянин, и его постоянно тянет к земле и к семье. Даже во время утопического правления островом Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполнены человечного отношения к подчиненным.
Хотя путешествующий рыцарь живет иллюзиями, а его оруженосец реальными потребностями, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину Рикоте и его дочке Ни Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковную ложь о нетерпимости между испанцами и маврами. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.
В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо. Но в течение всего произведения мы не перестаем удивляться большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.
еще больше и подробнее - в различных отрывках и моментах РОМАНА Мигеля Сервантеса ЗДЕСЬ!
Это не новелла, это очень интересный роман. Советую прочитать.
Удачи )