В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Нужно написать сочинение по рассказу а.п.чехова душечка, в начале немного об авторе, а в конце свое мнение
35

Показать ответ
Ответ:
ktotonoto
ktotonoto
23.10.2021 19:12
Рассказ Чехова "Человек в футляре "входит в маленькую трилогию и раскрывает тему "футлярной жизни",которая постепенно может привести к деградации целый город
 Главный герой рассказа - учитель гимназии Беликов .Он преподаёт древнегреческий ( "мёртвый ")язык  и живёт по принципу :"Как бы чего не вышло ".Рассказчик ,учитель Буркин говорит :"
«Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!»
Этот страшный человек всем внушал ,что надо жить по правилам и циркулярам ,а всем ,кто их нарушает ,грозил тем ,что есть люди наверху .которые разберутся с нарушителями установленных порядков .
Сам Беликов вёл "футлярную жизнь":
«даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. "
  У этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать," футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.Но дело ,в том ,что герой не просто сам жил в футляре ,он пытался заставить это делать весь город .И ему это почти  удалось.Деградация личности ,свойственная Беликову .охватила всех .кто с ним соприкасался : боялись громко разговаривать ,боялись смеяться .боялись высказать своё мнение ,отлично е   от циркулярного ..,".Буркин замечает:
«боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся бедным, учить грамоте"
Но наш герой скатывается с высоты "футлярной "жизни : и в буквальном ,и в переносном смысле .Брат девушки ,на который вздумал жениться Беликов ,высказывает тому всё ,что о нём думает и ,толкнув ,спускает его с лестницы прямо под ноги возвратившейся с прогулки Вареньки .Раздался смех ,который и погубил "человека в футляре" .Он не смог пережить такого позора .заболел и умер
Когда его хоронили ,то ,казалось ,что он наконец-то обрёл спокойствие и вечный футляр ,в который чуть не угодил весь город .
Оказывается ,страх может заставить людей деградировать и подчиняться ничтожеству ,которое торжествует ,потому что его боятся .Новые люди ( брат и сестра Коваленко ),приехавшие в город ,смогли уничтожить эту удушающую атмосферу деградации жителей города .
Своими произведениями Чехов предостерегает читателя от деградации ,но не "обрекает на неё".Этим рассказом он призывал читателя не поддаваться влиянию среды и беречь в себе человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
acrapovic
acrapovic
25.11.2021 19:07

ответ:    ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

                                                              1

         В этой поэме Пушкин описывает город Петербург, который построил Петр Первый. Именно ему, основателю северной столицы России, посвящена статуя Медного всадника, возведенная на берегу Невы. В этой поэме (во вступлении к ней) поэт рассказывает о том, как выглядела эта местность до Петра и какой она стала благодаря реализованной идее государства.

                                       Цитатный план

 1. «Здесь будет город заложён … »

2. «Юный град … вознёсся пышно, горделиво … »

3. «Люблю тебя, Петра творенье! .. »

                                          Толкование

Чухонец - финн

Порфироносный — самодержавный, коронованный, монарший, венчанный, державный,

Адмиралтейская игла - шпиль адмиралтейства

                                             2

В тексте можно связать с автором произведения слова про смерть главного героя. Почему - не знаю. В произвединии раскрыта тема что свей судьбы не избежишь.

                                                 3

                  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - замечательное произведение М. Ю. Лермонтова, повествующее об эпохе правления Ивана Грозного.

                     В изображении поэта царь предстаёт суровым, но справедливым человеком. Это не бездушный монарх. Для него важно, чтобы все опричники были довольны. На грусть Кирибеевича государь реагирует очень болезненно, пытается выяснить причину его плохого настроения. Эти действия свидетельствуют о его внимании к нуждам опричников. А исход кулачного боя, на котором погибает Кирибеевич, ещё ярче показывает неравнодушие царя к любимому опричнику.

                   Образ Кирибеевича представлен выпукло. С одной стороны, физическая сила и искреннее чувство к Алёне Дмитриевне не могут не вызывать симпатию. С другой стороны, эгоизм, который толкает его к чужой жене, вызывает неприязнь. Даже перед царём не раскрыл истины удалой опричник.  

                   Восхищает образ купца Калашникова, который встаё на защиту чести и достоинства своей жены. Предвидя свою участь, Калашников призывает младших братьев постоять за его доброе имя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота