Нужно написать сочинение по тексту и ещё под текстом задание.
1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята. (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7) (7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу. как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой - работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Когда он впервые задумался о феномене детства, (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раныше, чем у
городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, утретьих - жизнь.
(По Л.Е. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род, в 1943 г.) - современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
Как Вы понимаете значение слова НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите примера-проументя, подтверждающие рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, - из литературного произведения. Объём доджен не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью текст без бы то ни было комментариев, такая работа .
Васька слушает да ест. «Кот и повар»
А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. «Квартет»
А где пастух дурак, там и собаки дуры. «Волк и Волчонок»
А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. «Трудолюбивый медведь»
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом. «Осёл и Соловей»
А ларчик просто открывался. «Ларчик»
А он – дивит
Свой только муравейник. «Муравей»
А он украдкою кивает на Петра. «Зеркало и Обезьяна»
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник. «Щука и Кот»
Берись за то, к чему ты сроден
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. «Скворец»
Ведь я не здешнего прихода. «Прихожанин»
Великий зверь на малые дела. «Воспитание Льва»
Ворона каркнула во всё воронье горло. «Ворона и Лисица»
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! «Чиж и Голубь»
Да только воз и ныне там. «Лебедь, Щука и Рак»
Если голова пуста,
То голове ума не придадут места. «Парнас»
Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. «Музыканты»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку. «Кукушка и Петух»
Избави Бог и нас от этих судей! «Осёл и Соловей»
И из гостей домой
Пришла свинья – свиньёй. «Свинья»
И сделалась моя Матрёна
Ни пава, ни ворона. «Ворона»
И Щуку бросили — в реку! «Щука»
Как белка в колесе. «Белка»
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом. «Стрекоза и Муравей»
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. «Две собаки»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт. «Лебедь, Щука и Рак»
Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. «Лев и Барс»
Полают да отстанут. «Прохожие и собаки»
Попался, как ворона в суп! «Ворона и Курица»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела. «Стрекоза и муравей»
Прощай, хозяйские горшки! «Обоз»
Рыльце у тебя в пуху. «Лисица и Сурок»
С разбором выбирай друзей. «Роща и Огонь»
Сильнее кошки зверя нет! «Мышь и Крыса»
Слона – то я и не приметил. «Любопытный»
Скупой теряет всё, желая всё достать. «Скупой и Курица»
Спой, светик, не стыдись! «Ворона и Лисица»
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. «Волк и Ягнёнок»
Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши! «Стрекоза и Муравей»
Ты сер, а я, приятель, сед. «Волк на псарне»
Коль выгонят в окно, так я влечу в
другое. «Муха и Пчела»
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него медведь насел. «Крестьянин и Работник»
Кто посмирней, так тот и виноват. «Мор зверей»
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку. «Две бочки»
Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. «Лебедь, Щука и Рак»
Мартышка к старости слаба глазами стала. «Мартышка и очки»
Молчи! Всё знаю я сама;
Да эта крыса мне кума. «Совет мышей»
Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем. «Квартет»
Навозну кучу разрывая,
Петух нашёл жемчужное зерно. «Петух и Жемчужное зерно»
Наделала Синица славы,
А моря не зажгла. «Синица»
Не презирай совета ничьего,
Но прежде рассмотри его. «Орёл и Крот»
Не плюй в колодец – пригодится
Воды напиться. «Лев и Мышь»
Но умысел другой тут был. «Музыканты»
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись. «Лебедь, Щука и Рак»
Одни поддельные цветы
Дождя боятся. «Цветы»
Они немножечко дерут:
Зато уж в рот хмельного не берут. «Музыканты»
Он порча, он чума, он язва здешних мест! «Кот и Повар»
Орлам случается и ниже кур спускаться;
Но курам никогда до облак не подняться! «Орёл и Куры»
Осёл мой глупостью в пословицу вошёл,
И на Осле уж возят воду. «Осёл»
Отколе, умная, бредёшь ты, голова? «Лисица и Осёл»
От радости в зобу дыханье спёрло. «Ворона и Лисица»
Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим. «Волк и Лисица»
По мне уж лучше пей,
Да дело разумей. «Музыканты»
У сильного всегда бессильный виноват. «Волк и Ягнёнок»
Услужливый дурак опаснее врага. «Пустынник и Медведь»
Хоть видит око, да зуб неймёт. «Лисица и Виноград»
Хоть ты и в новой коже,
Да сердце у тебя всё то же. «Крестьянин и Змея»
Худые песни Соловью
В гостях у Кошки. «Кошка и Соловей»
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? «Зеркало и обезьяна»
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить. «Кот и Повар»
Что от ворон она отстала,
А к павам не пристала. «Ворона»
Что сходит с рук ворам, за то воришек
бьют. «Воронёнок»
Я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. «Слон и Моська»
Ещё стих из категории:
Басни Крылова
← Более раннее
Случайное
Более позднее →
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Крылов И.А.
Басни
Короткие стихи
Легкие стихи
Лучшие стихи
Для детей
Из школьной программы
О любви
О природе
О России
О коррупции
О богатстве и бедности
О власти и свободе
О войне
О воспитании
О вредных привычках
О добре и зле
О дружбе
О жадности
О жизни
О месте в жизни
О невежестве
О праве и морали
О силе и слабости
О слове и деле
О совести
О страхе
О судьбе
О хитрости
О хозяйстве
О справедливости
Посвящения
Пьесы
Длинные стихи
Лирические стихи
Афоризмы
Эпиграммы
Правила пользования || Политика
Объяснение:
1936 жылдың 15 қазанда Алматы облысының Қапал ауданындағы Қоңыр ауылында туған. Найман руынан шыққан.
1957-1963 жж. ҚазМУ-де сырттай оқыған, 1971 жылы Мәскеудегі Жоғары әдеби курсты бітірген.
1954-1962 жж. туған ауылында колхозшы, мұғалім, аудандық, облыстық газеттердің әдеби қызметкері, 1962-1972 жж. «Жұлдыз» журналында, «Қазақ әдебиеті» газетінде бөлім меңгерушісі, Қазақстан Жазушылар одағында кеңесші, Көркем әдебиетті насихаттау бюросының директоры, 1972-1977 жж. Қазақстан КП Орталық Комитетінде жауапты қызметкер, 1977-1980 жж. «Қазақ әдебиеті» газетінің бас редакторы, 1980-1984 жж. Қазақстан Жазушылар одағының хатшысы, 1984-1986 жж. «Жазушы» ба директоры, 1988-1991 жж. ҚЖО-ның екінші хатшысы болған.
XI сайланған Қазақ КСР Жоғарғы Кеңесінің депутаты.