В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
Рассказ Л.Н. Толстого "Лев и собачка" напоминает произведение "Барбос и Жулька".
Сравнение рассказов "Барбос и Жулька" А.И. Куприна и Л.Н. Толстого "Лев и собачка":
Тема:
-Куприн поднимает тему верности животных ,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности,братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям.
- Л.Толстой -"Любить-значит жить жизнью того, кого любишь". У зверей тоже есть чувства,они умеют быть преданными и любить.Собачка любит льва,она ему предана,а лев отвечает ей взаимностью.Потеряв друга,лев погибает от тоски.
-У Куприна:Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
-У Толстого:Лев в зверинце находит друга по несчастью,маленькую собачку,брошенную ему на съедение в клетку.Животные становятся друзьями,едят,спят,играют вместе в клетке.Собачка заболевает и умирает,лев обнимает маленько друга и лежит пять дней,никого не подпуская к собачке,он умирает от тоски на шестой день.
Главная мысль:
-Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
-Толстой считает ,друзей не продают и не покупают,нельзя купить дружбу за деньги,а друга поменять на что-нибудь другое.Для жестоких людей,звери-это как товар,деньги-их продают и покупают,дают взамен на что-либо,а животные-это живые существа испытывать глубокие чувства преданности,дружбы и любви.
Отношение автора к героям:
-Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
-Толстой сочувствует животным,особенно тем,кто живёт в неволе и полностью зависят от людей.Читая рассказ,становится больно за людей,которые жестоко относятся к животным,не понимая,что звери на большее,чем некоторые люди.
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.
Рассказ Л.Н. Толстого "Лев и собачка" напоминает произведение "Барбос и Жулька".
Сравнение рассказов "Барбос и Жулька" А.И. Куприна и Л.Н. Толстого "Лев и собачка":
Тема:
-Куприн поднимает тему верности животных ,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности,братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям.
- Л.Толстой -"Любить-значит жить жизнью того, кого любишь". У зверей тоже есть чувства,они умеют быть преданными и любить.Собачка любит льва,она ему предана,а лев отвечает ей взаимностью.Потеряв друга,лев погибает от тоски.
Герои:
-Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос,большой,дворовый лохматый пёс.
- Лев и маленькая собачка,неопределённой породы.
Событие:
-У Куприна:Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
-У Толстого:Лев в зверинце находит друга по несчастью,маленькую собачку,брошенную ему на съедение в клетку.Животные становятся друзьями,едят,спят,играют вместе в клетке.Собачка заболевает и умирает,лев обнимает маленько друга и лежит пять дней,никого не подпуская к собачке,он умирает от тоски на шестой день.
Главная мысль:
-Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
-Толстой считает ,друзей не продают и не покупают,нельзя купить дружбу за деньги,а друга поменять на что-нибудь другое.Для жестоких людей,звери-это как товар,деньги-их продают и покупают,дают взамен на что-либо,а животные-это живые существа испытывать глубокие чувства преданности,дружбы и любви.
Отношение автора к героям:
-Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
-Толстой сочувствует животным,особенно тем,кто живёт в неволе и полностью зависят от людей.Читая рассказ,становится больно за людей,которые жестоко относятся к животным,не понимая,что звери на большее,чем некоторые люди.