В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RoyaIHeII
RoyaIHeII
14.07.2021 19:55 •  Литература

Нужно написать среднее сочинение на тему: «Где на суше жить лучше».

План можно не писать.

заранее.

Показать ответ
Ответ:
DANA3072005
DANA3072005
03.10.2020 01:58
Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести - Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя. Уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя Родион Жуков еще и не произнес ни слова. Эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления Пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. Катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании Пети: «толстые гвардейского сукна штаны», «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом», «голубой вытатуированный якорь».Автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» Поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки Петиных понятий о «разбойнике». Перед Петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой», смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. Сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «Тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости Жукова, его находчивости. Умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть Родиона Жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. И осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «Не трожь больного человека, морда!» - или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде».Писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного русского общества. В старой русской и переводной литературе обязательным было взросление детей, изображение «благонравного», рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку.Повесть Катаева - одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. Отношения Гаврика и Пети - это нормальные отношения двух ребят, примерно одинаковых по возрасту. Каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. Вот Петя уезжает с отцом и Павликом в город. Ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. В описании чувств мальчика перед отъездом проявилась писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. Даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. Нет, положительно ни в ком не было сочувствия».Автор передает различные оттенки настроения Пети перед отъездом, показывает, как переключается его внимание с одного предмета на другой, подчеркивает ассоциативность впечатлений, характерную для поэтической натуры мальчика. При создании образа Гаврика автором избираются иные, более лаконичные средства художественной выразительности. Достаточно нескольких скупых, но точных деталей при описании путешествия Гаврика с бычками «на привоз», в город, чтоб перед читателем возник облик девятилетнего одесского мальчика из трудовой семьи. Он знает нелегкую цену каждой копейки, умеет гордиться своей работой и в то же время остается ребенком, любящим риск, шалость. Мальчик познает мир: опыт приносит и радости и огорчения. Гаврик вступает в разговоры со взрослыми, стремясь уяснить новое, проверить себя. Так, Гаврик, только недавно научившись определять время по часам, узнал, что «девять с половиной» все равно, что «полчаса десятого», а маленькая лошадь - «всего только поня»..
0,0(0 оценок)
Ответ:
mrANONIM11
mrANONIM11
06.12.2020 10:55
Свою последнюю романтическую поэму Александр Сергеевич Пушкин написал в 1824 году. Главным героем произведения является юноша по имени Алеко, судьба которого, как и героя «Кавказского пленника», весьма необычна. Он отворачивается от цивилизованного света и бежит прочь в отдаленные молдавские степи и находит пристанище у цыган.
О причине побега Алеко можно только догадываться из слов Земфиры: «Его преследует закон». Из слов самого героя можно сделать выводы о его отношении к обществу, частью которого и сам он был до недавнего времени. По его мнению, люди в городах лишены утренней прохлады и манящего запаха лугов, там стыдятся чистой любви и живут, торгуя своей волей и преклоняясь «пред идолами». Налицо недовольство героя и его протест существующим социальным строем.

Алеко и И как следствие, изгнание Алеко из табора. Герой, как оказалось, не смог полностью освободиться от привычек общества, которое он осудил и от которого он бежал в далекие степи. Отныне он обречен на одиночество.
Таким образом, можно говорить о том, что автор поэмы осуждает в своем герое присущие ему индивидуализм и эгоизм. Вместе с тем поэт затрагивает актуальную на ту пору тему, связанную с противоречиями между отдельной личностью и обществом. Но примечательно, что Пушкин, указывая проблему, не дает ее решения. Так что, вопрос о противоречиях между Алеко и средой остается для читателя открытым.Поэма Пушкина необычайно динамична. Сюжет развивается быстро, так же быстро достигается кульминация, а развязка наступает неожиданно внезапно. Композицию поэмы составила череда небольших эпизодов.

Поэма явилась своего рода переправой, трамплином для поэта на пути создания драматических произведений. Не случайно после этой поэмы последовало создание «Бориса Годунова».цыганка Земфира полюбили друг друга и поженились. В прежнем обществе воспитание Алеко накладывало на поведение героя некоторые условности, от которых герой, живя в таборе, освободился, как ему кажется, полностью. Но со временем изменчивость и непостоянство Земфиры приводят к тому, что цыганка влюбляется в другого. Ее измена приводит к тому, что в порыве вспыхнувшей ревности и нежелания примириться с изменой своей жены, Алеко совершает страшную месть: соперник и возлюбленная убиты. Но вольнолюбивым цыганам, далеким от просвещения, непонятны законы, которым руководствовался в своем поступке алеко. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота