анализ 8 главы романа пушкина «евгений онегин» интересен с психологической точки зрения. за годы работы над поэмой автор накопил жизненный опыт, стал мудрее, поэтому заключительные главы предстают перед читателем более зрелыми. в восьмой главе следует захватывающая развязка романа. после приезда в москву, описанного в предыдущей главе прошло 3 года. наши герои повзрослели, приобрели некоторый жизненный опыт. эти три года пушкин выделяет очередным лирическим отступлением, посвященным его воспоминаниям о лицее, о путешествии по кавказу, о его службе в молдавии. и вот он возвращается в петербург, попадает на светский раут. здесь, три года спустя автор встречается с главными героями романа евгением и татьяной. поэтому анализ восьмой главы будет посвящен взаимоотношениям татьяны и евгения.
в огромной зале, среди людей, онегин стоит один. рядом с ним ни друзей, ни женщин. он давно не был в столицах. кто его знал – забыли, иные вовсе не были с ним знакомы. но стоящий в стороне мужчина привлекал к себе внимание, о нем судачили.
в этой главе образ татьяны восхитителен. с какой любовью, с каким почтением описывает пушкин ее появление в этой зале:
при чтении «мастера и маргариты» далеко не сразу понятно название романа. этих героев м.а.булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. образ маргариты сначала представляется из рассказа самого мастера о возлюбленной. до встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. в один из дней маргарита шла по улице с желтыми цветами и мастер, наконец, встретил ее. между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. именно маргарита вдохновила бывшего работника музея на скорейшее завершение романа о понтии пилате. она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет. однако бездарные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. не выдержав нападок критиканов, мастер почувствовал, что сходит с ума. позже маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила мастера одного. тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. как бы случайное знакомство с азазелло дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой , устроенного сатаной. пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с воланда, маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее мастера. в образе маргариты булгаков соединил черты ведьмы и святой. восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. сцена с фридой на сатаны указывает на доброе сердце и милосердие. в то же время маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам мастера. вероятно, критика латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома. смерть освободила героев от обязательств. ведьмовское косоглазие маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. она уже не была ведьмой, но и света не заслужила. им с мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга. несомненно, маргарита является одним их центральных образов романа. характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных образов.
ответ:
объяснение:
анализ 8 главы романа пушкина «евгений онегин» интересен с психологической точки зрения. за годы работы над поэмой автор накопил жизненный опыт, стал мудрее, поэтому заключительные главы предстают перед читателем более зрелыми. в восьмой главе следует захватывающая развязка романа. после приезда в москву, описанного в предыдущей главе прошло 3 года. наши герои повзрослели, приобрели некоторый жизненный опыт. эти три года пушкин выделяет очередным лирическим отступлением, посвященным его воспоминаниям о лицее, о путешествии по кавказу, о его службе в молдавии. и вот он возвращается в петербург, попадает на светский раут. здесь, три года спустя автор встречается с главными героями романа евгением и татьяной. поэтому анализ восьмой главы будет посвящен взаимоотношениям татьяны и евгения.
в огромной зале, среди людей, онегин стоит один. рядом с ним ни друзей, ни женщин. он давно не был в столицах. кто его знал – забыли, иные вовсе не были с ним знакомы. но стоящий в стороне мужчина привлекал к себе внимание, о нем судачили.
в этой главе образ татьяны восхитителен. с какой любовью, с каким почтением описывает пушкин ее появление в этой зале:
ответ:
объяснение:
при чтении «мастера и маргариты» далеко не сразу понятно название романа. этих героев м.а.булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. образ маргариты сначала представляется из рассказа самого мастера о возлюбленной. до встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. в один из дней маргарита шла по улице с желтыми цветами и мастер, наконец, встретил ее. между родственными душами сразу вспыхнули сильные чувства. именно маргарита вдохновила бывшего работника музея на скорейшее завершение романа о понтии пилате. она же назвала его «мастером» и убеждала, что его творение обязательно должно увидеть свет. однако бездарные деятели безжалостно раскритиковали произведение, газеты пестрили разгромными статьями в адрес автора. не выдержав нападок критиканов, мастер почувствовал, что сходит с ума. позже маргарита казнила себя за то, что в одну из ночей оставила мастера одного. тот сжег рукопись и попал в клинику для душевнобольных. женщина не смирилась с потерей возлюбленного и готова была на любые жертвы, лишь бы вернуть его. как бы случайное знакомство с азазелло дает героине надежду, но ей приходится иметь дело с самим дьяволом. маргарита становится ведьмой и удостаивается чести стать королевой , устроенного сатаной. пройдя нелегкие испытания и вернув любимого с воланда, маргарита счастлива, несмотря на то, что болезнь изменила ее мастера. в образе маргариты булгаков соединил черты ведьмы и святой. восхищает ее верность, жертвенность и самоотверженная любовь. сцена с фридой на сатаны указывает на доброе сердце и милосердие. в то же время маргарита добровольно становится ведьмой, оказывается частью нечистой силы и безжалостно мстит обидчикам мастера. вероятно, критика латунского ждала бы неминуемая смерть, окажись он дома в момент погрома. смерть освободила героев от обязательств. ведьмовское косоглазие маргариты исчезло, лицо вновь посветлело. она уже не была ведьмой, но и света не заслужила. им с мастером высшие силы уготовили вечный покой в компании друг друга. несомненно, маргарита является одним их центральных образов романа. характер влюбленной женщины отличается неоднозначностью, сложностью, но вместе с тем удивительной красотой. булгаков создал новый тип героини, несравнимый ни с одним из ранее созданных образов.