"двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. в ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях. мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. здесь сходство с "бабой-ягой" и "морозко".с последней сказкой оно становится ещё более явным, когда мачеха посылает неродную дочь в зимний лес.фантастическая причина, по которой девочка оказывается в зимнем лесу с корзиной, намекает на сказку "пойди туда, не знаю куда" и с любыми другими, в которых герой должен выполнить ряд одно другого невероятней.падчерица возвращается с подснежниками - невозможное выполнено. королева требует от мачехи её на необыкновенную поляну. здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе "морозко", когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. этот мотив обыгран своеобразно маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором.лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены. мне кажется, что если в пятом классе назвать своими словами эти 5 моментов сходства и назвать примеры из фольклора, то большего учитель и не потребует. сомневаюсь, что от детей анализ мотивов инициации, службы тотемному животному и цитаты из проппа : ) а отличие можно определить и по сходству. ; )
в. а. жуковский считается одним из отцов романтизма. его замечательным , отечественным читателям стали известны творения европейских романтиков. в 1808 году жуковский перевел поэта г. а. бюргера «ленора», переименовав главную героиню в людмилу. перевод имел успех, но жуковский продолжал разрабатывать сюжет, все больше приближая его к действительности. в 1812 году поэт закончил одну из самых знаменитых своих - «светлана». созданная по мотивам произведения бюргера, «светлана», безусловно, может считаться оригинальным творением жуковского.