Нужно найти пару произведений, которые можно привести в качестве аргумента для сочинения 9.3 по русскому языку на ОГЭ сразу для нескольких определений. Как вы можете знать, там нужно написать сочинение (тип что такое добро, что такое преданность, сила духа, внутренний мир и т.д. и т.п.) и в качестве 2-го аргумента нужно привести какой-нибудь опыт из реальной жизни (чаще всего из литературы).
Например: «Судьба человека» Шолохов - сила духа, добро, смелость. (и рядом краткое объяснение почему)
Определения: Внутренний мир, Выбор, Доброта, Добро, Драгоценные книги, дружба, Жизненные ценности, любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа, взаимовыручка, совесть, счастье, смелость, красота Надежда, ответственность, преданность, равнодушие, родина, счастье, человечность
ответ:
в образах генерала платова и тульского мастера-оружейника левши мы видим истинно преданных родине и почитающих россию лучшей в мире страной, с самым правильным укладом жизни, верой и самым талантливым и способным народом.
иллюстративны рассматривание и восхищение царя александра разными заморскими чудесами и продуктами, при этом находившийся с императором в европейской поездке казак платов, «скучая по своему хозяйству», на все говорил, что и в россии все то же есть, и не хуже, чем в европе. мнение царя, обозревающего технические достижения европы, было таково, «что мы, , со своим значением никуда не годимся». платов же, наоборот, истово верил и знал, что мастера – ничуть не хуже, и восхитившую государя пистолю ни минуты не колеблясь вскрыл, и подпись тульского оружейника на собачке продемонстрировал. на такую защиту всего государь платову говорил: «, не порть мне политики». «дорогой у них с платовым мало приятного разговора было, потому они совсем разных мыслей сделались: государь так соображал, что нет равных в искусстве, а платов доводил, что и наши на что взглянут - всё могут сделать, но только им полезного ученья нет. и представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе �се абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой смысл». то есть царь александр верил в западное просвещение, науку и западную технологию, а платов верил, что в мастерстве нет равных, просто натуру надо в её целостности принимать и ценить.
царь же николай «в своих людях был уверенный и никакому иностранцу уступать не любил», и платова попросил блоху свезти тульским мастерам и сказать им, «что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже». это платова раззадорило, он сам в мастеров тульских верил, да и ещё государь с ним эту веру разделял.
левша же платову попался случайно, генерал просто выхватил его из тройки мастеров, и повез в петербург перед царем держать ответ. и здесь мы видим левшу как символ мастера, со всей его самобытностью, любовью к родине и почитанием всего наилучшим, необразованностью, горячей верой, смекалкой и наблюдательностью, причём мастера анонимного. и, несмотря на противоположность образа левши образу европейской образованной технологии, он мастерством своим эту технологию превосходит. государев двор и его уклад изображены абсолютно противными образам левши и платова, там надо говорит так-то и так-то, а не прямую правду, надо почитать европейскую образованность, и не знание, следует доверять западной теоретической учености, а не практической вере. и в итоге левшу можно тягать за волосы, ограбить, раздеть и отправить в смертельную поездку по больницам, в которой его застудят, изобьют и в конечно итоге прикончат, а то драгоценное знание, которое он вез на родину, сгинет в кабинетах министров и чиновников, так и не дойдя до нужного адресата. как ружья чистить – знают в россии генералы, ну, или должны знать, а если знали, да ничего не предприняли – отопрутся.
объяснение: ывапгшырвпщруфгкпваавпва
Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье и длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Этакая заготовка для идеальной жены – «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке» . Дескать, такая никогда не побежит «налево» , все свое счастье видит в семье и детях, а мужа боготворит настолько, что готова ежедневно «мыть ему ноги и пить затем эту воду» .
Но этот образ мало похож на образ Аси – той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки» . Тургеневская Ася – натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе – просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа – дамы света. Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива. Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь. Это нравственная и чистая натура к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не незамеченной и бесследной. У нее достаточно высокая самооценка, но такие же высокие требования она предъявляет и к своему избраннику. И уж тут-то она готова не размениваться на мелочи – готова ждать его столько, пока хватит сил, не задумываясь о том, что девичий прекрасный век не так уж долог.
Мир не стоит на месте, и современные представления о тургеневской девушке также претерпевают изменения. И вот тут-то кроется заблуждение многих, для кого тургеневская девушка – бессловесная клуша, случайно забредшая в настоящее из дворянского девятнадцатого века. Да, эта девушка отличается от остальных и своей непорочностью, и отсутствием вредных привычек, и желанием найти своего единственного, готовая любить и быть любимой. Но в современном мире эти девушки живут вполне комфортно, они часто бывают вполне успешны на работе, помимо наглухо застегнутых пуританских платьев, они могут позволить себе и брюки, и джинсы, и кроссовки. Вот только представления о мужской половине человечества у них остались прежними – мужчины ведь тоже изменились.
Современный молодой человек уже и выглядит, и говорит, и думает совсем по-другому. И хорошо, если современная Ася сумеет вовремя понять это и разглядит за неромантичной внешностью своего Принца. Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса. Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь.
Объяснение: